Новости

14.01.2016 21:00
Рубрика: Культура

"Счастливчиков" покажут в театре имени Ермоловой

Премьера спектакля "Счастливчики" в постановке Олега Меньшикова. Театр им. Ермоловой. 16, 17, 31 января.

По мотивам пьесы Констанции Деннинг Exstasy Rave, обнаруженной на одной из читок современных зарубежных пьес, в переводе и редакции Валерия Печейкина и в исполнении ермоловских актеров старшего поколения с посвящением сегодняшним двадцатилетним.

Изначально там фигурировало звучное латинское название AD LIBITUM, которое изменили на привлекательных "Счастливчиков". Хотя путь "к счастью" главных героев спектакля оказывается тождественен получению разрешения на жизнь, и радужных переливов настроения и сильных приступов оптимизма от начала и до конца действия вовсе не обещает. Проблема серьезная - смена поколения в обществе. В абстрактном обществе, что позволяет конкретизировать самые болезненные вопросы и оголить нервы. Сюжет таков: три женщины и двое мужчин, не друзья, не коллеги, не родственники, очень взрослые люди, оказались в одном месте и в одно время по одной причине: все должны пройти тест. И остаться жить. Или не пройти тест - и красиво умереть. Потому что в 2076 году все граждане планеты, достигшие 80 лет, в обязательном порядке проходят этот экзамен, пытаясь опровергнуть утверждение о своей беспомощности и доказать, что возраст - не заслуга, но и не преступление. И что они еще на многое способны. А жить новым восьмидесятилетним или не жить - ответ все узнают на грандиозном шоу, которое транслируется по всей планете. Шоу, главным спонсором которого является госкомиссия по оптимизации населения, и шоу, которое собирает рекордное количество зрителей, - ведь всем тоже когда-нибудь предстоит пройти этот тест.

Людей будущего - обитателей планеты 2076 года - сыграют Владимир Андреев, Наталья Архангельская, Борис Быстров, Татьяна Говорова и Ольга Селезнева, при участии их молодого коллеги по актерскому цеху Никиты Татаренкова. Сценография Филиппа Виноградова, жизнеутверждающие бодрые костюмы - Евгения Панфилова.

Из других ближайших планов Олега Меньшикова на юбилейный 90-й сезон Ермоловского театра: спецпрограммы, объединяющие Ермоловский театр с музыкой, кино, изобразительным искусством, художественной фотографией и даже футболом; гала-концерт "Ермоловский 90" (в мае на основной сцене). И премьеры текущего сезона - в том числе "Мы" Евгения Замятина в постановке Ильи Шагалова, "Трехгрошовая опера" в режиссуре Никиты Гришпуна, спектакль "Макбет" Алексея Размахова на основной сцене, а также "Процесс" по Кафке Алексея Левинского и "Возвращение домой" по Пинтеру Ивана Миневцева на новой сцене Ермоловского театра.

Телеканалы представят два сериала о мафиози

Сериал "1992", Первый канал, 18-21 января в 23.40, 22 января в 0.00.

На ночном канале "Городские пижоны" покажут новый итальянский сериал "1992", снятый в 2015 году. Его премьера прошла на ведущих итальянских каналах в марте прошлого года и вот теперь он появился у нас. В основу сериала легли реальные события, произошедшие в Милане в 1992 году и перевернувшие в итоге всю политическую систему Италии.

В фильме рассказывается о том, как в городе проводится масштабная операция по борьбе с коррупцией и отмыванием денег. Возбуждено уголовное дело против Мишеля Майнаги, владельца крупного фармацевтического предприятия, который заключал бесчисленные договоры на поставки крови, зараженной ВИЧ. В ходе полицейского расследования тесно переплетаются судьбы шестерых главных персонажей: жаждущего мести молодого полицейского Луки Пасторе, заразившегося ВИЧ по вине фирмы Майнаги; любовницы бизнесмена Вероники, готовой на все ради роли на ТВ; полицейского с темным прошлым Рокко Вентури; избалованной дочки богатого промышленника Биби Майнаги; кандидата в парламент, бывшего солдата и ветерана Пиетро Боско; а также циничного рекламщика Леонардо Нотте.

Производство сериала "1992" заняло 21 неделю, в фильме снялись 156 актеров, а также было задействовано 3000 актеров массовых сцен. Съемки проходили в 100 разных местах, включая здание парламента Италии, виллу Фенди в Риме и знаменитую башню Пирелли в Милане. "Если бы это был литературный жанр, "1992" был бы гибридным произведением, в котором достоверные события смешались с художественным вымыслом. Самой сложной задачей было найти баланс между реализмом действия и скрупулезным воссозданием того периода, который до этого еще не был серьезно исследован", - говорит о своей работе режиссер сериала Джузеппе Гальярди.

Сериал "Лиллехаммер", телеканал "Че", с 18 января в 23.00.

Телеканал "Че" выпускает в эфир детективно-юмористический сериал "Лиллехаммер". Он также о мафиози, но о том, который отправляется жить в замерзшее захолустье и пытается сбежать от самого себя. Несколько лет назад первый сезон сериала уже демонстрировал канал "Городские пижоны", но поклонники фильма с удовольствием посмотрят его еще раз. К тому же сериал явно обретет и новых зрителей. Тем более, что в планах у канала "Че" показать второй и третий сезоны - это будет на российском телевидении впервые. Почему бандит Фрэнки Тальяно выбирает городок Лиллехаммер? Почему называет себя новым именем Джованни Хенриксен? Скучает ли он по Нью-Йорку? Сначала Фрэнки открывает свой бар, а затем оказывает местным жителям услуги. Ведь этот не в меру загорелый "норвежец" знает: ни к чему тревожить полицию, если вопрос можно решить по-мужски. Вскоре Джованни находит новых друзей, прекрасную даму сердца и начинает совсем забывать о далекой Америке. Но мафия все помнит...

Вышел роман-биография о художнике Карле Брюллове

Вера Чайковская. "Карл Брюллов. Споры с судьбой". Роман-биография. - М.: Искусство-XXI век, 2015.

"Но не згораша" - такая надпись была на перстне-печатке Карла Брюллова. Для человека, вписавшего свой автопортрет в тесноту бегущей толпы, настигнутой огненным извержением Везувия, такая фраза была сродни девизу жизни. Особенно, если вспомнить, что сам художник писал, что его "жизнь можно уподобить свече, которую жгли с двух концов и посередине держали калеными клещами". Даже Александр Бенуа, который, отказывая Брюллову в истинных страстях, не отказывал в темпераменте, определил его жизнь как "прожженную в каком-то вакхическом вихре".

В новой книге о Карле Брюллове, написанной искусствоведом и писательницей Верой Чайковской, мотив заветного перстня-печатки "но не згораша" оказывается важным и для "романа-биографии". Не только потому, что речь в нем о горячих страстях, любовной лихорадке, путешествиях, столь же страстной работе, возрождении к жизни… Скорее, причина в другом. Автор, повествуя о жизни своего героя, использует во многом ту же оптику, что художник, создававший "Последний день Помпеи". Оптику, в которой академические штудии и внимательное изучение источников соединяется с пылким воображением, "романтическим", застающим героя не просто в минуту злую для него, а в роковую. Будь то слухи о бросившейся в речку из-за любви к Брюллову француженке или его любовь к великосветской красавице и "беззаконной комете" Юлии Самойловой, чей образ узнается не только рядом с автопортретом художника в "Последнем дне Помпеи", но и в "Вирсавии", не говоря уж том, что ее можно увидеть на двух блистательных портретах с воспитанницами - 1832 и 1842 годов.

Но дело, конечно, не только в биографии художника, словно созданной для романа. С академическими штудиями биографии Карла Брюллова все более менее понятно: в основе книги - воспоминания, письма современников, работы исследователей его творчества… Другим ключом к "лирической биографии" художника становится романтическая поэзия. Причем параллели, возникающие с элегией Пушкина, со стихами Жуковского или прозой Лермонтова, каждый раз оказываются подкреплены либо фактической ссылкой, либо очень тонким сближением, анализом стихотворения и картины. Так происходит, например, при сопоставлении пушкинского "Странника" с "Последним днем Помпеи". Сопоставление не самое очевидное, но позволяющее уловить близость интонации, мотива, пересечения поисков двух художников.

Можно сказать, что поэзия оказывается ключом к личности художника, исследование его картин - ключом к событиям жизни. Карл Павлович Брюллов в этом случае увиден через призму поэзии как "лирический герой". Неудивительно, что "роман-биография" оказывается полемичной по отношению ко многим привычным взглядам на художника. Тем и интересна. Не зря один художник, прочитав эту книгу, признался: "После нее я полюбил Брюллова".

Среди тех аргументов, которые располагают не только в пользу Карла Павловича, но и в пользу книги, - любовно подобранные иллюстрации. Среди них есть и редко тиражируемые листы из римского альбома 1824-1832 года, с зарисовками, например, художников-назарейцев или монаха, отдыхающего в таверне, и эскизы росписей для Пулковской обсерватории (заказ на эту работу Карл Брюллов в итоге не получил), акварельные портреты и рисунки, сделанные художником во время путешествия в Малую Азию… Среди последних можно обнаружить не только портрет будущего героя Севастопольской компании 1854 года, а тогда молодого капитана Владимира Корнилова, но и изумительно живой карандашный набросок сценки, в которой пять зевак наблюдают за полетом фламинго… Можно сказать, что "роман-биография" деликатно дополнен "альбомом художника".

Группа Def Leppard выпустила альбом без названия

Def Leppard. (CD). Edel Germany GmbH/ "Союз Мьюзик". 2015 г.

Легендарная группа "новой волны британского рока" так торопилась вернуться на сцену, что даже забыла придумать название своему одиннадцатому альбому. По законам шоу-бизнеса безымянные диски выпускают артисты, только начинающие карьеру: благодаря такому приему они получают шанс запомниться дважды - и по имени группы и по названию ее одноименного релиза… Впрочем, легенды 80-90-х Def Leppard не выпускали студийных альбомов с 2008 года и поэтому, им конечно же нужно было напоминать о себе вновь.

Ничего никуда не делось. Бессменный солист Джо Эллиотт по-прежнему поет с колоритной хрипотцой и мягкими, обволакивающим, почти кошачьими интонациями, хотя горлопаном и бунтарем его уже конечно, не назовешь. Гитаристы (тоже все те же - Фил Коллен и Вивиан Кэмпбелл) взбудоражено обмениваются гитарными соло, по-павлиньи соревнуясь в том, кто больше примочек для искажения звука использует. Но ничего нового не изобретают. Мелодии группы не сложны и незатейливы, зато безукоризненно привязчивы. Но от былой тяжести не осталось и следа.

В прошлом остались альбомы Pyromania и Hysteria, с первых аккордов поднимающие толпы на стадионах. Мало, что осталось и от середины 90-х, когда Def leppard перегружали свое творчество сладостными балладами. Благодаря чему к группе потянулись даже романтичные женщины, а долговязый и симпатичный Джо Эллиот даже предусмотрительно перекрасился в почти "киношного" блондина с чувственным взглядом.

Ныне Def Leppard - просто очень профессиональная AOR-группа, то есть коллектив, играющий уже не арена-рок,  а "рок для взрослых" или даже глэм-метал. Слушать его приятно, необременительно и комфортно. Да и баллады в нем снова достойные (We Belong, Blind Faith). Но вряд ли Def Leppard теперь станут чьими-то новыми героями. Хотя и свою диспозицию в мировом роке не испортят. Нынешнее место группы в нем уже скорее ностальгическое.

И в новом альбоме приятней акцентировать внимание на качественном и страстном вокале Джо Эллиотта; на том, как неукротимо лупит по барабанам и тарелкам однорукий Рик Аллен (31 декабря 1984 года он попал в автокатастрофу и лишился руки, но верные друзья не уволили его из группы, а помогли сконструировать ударную установку, на которой без потери качества можно играть только правой рукой и двумя ногами), да на приемах обработки звука продюсера Рона Макхью, нежели на самих 14 новых песнях.

Хотя добротных, влекущих треков на одиннадцатом студийном альбоме Def Leppard снова немало. Это и сингл Let’s Go - столь же задорный и призывный, как и его название (в переводе - "Давайте пойдем"). И горделивый буги-марш Man Enough (то есть "Вполне себе мужчина"). И призывный клич Sea of Love с типичными для группы хоровыми мягко-приглушенными бэк-вокалами и бурной перепалкой двух лидер-гитар. Не обошлось и без небольшого плагиата - сравните вступление того же Man Enough с первыми тактами песни Dragon Attack группы Queen, да и не только с первыми… Ну а гитарные партии в Battle of My Own - это уже частичное использование творческого наследия Джимми Пейджа из Led Zeppelin. Что тоже совсем не огорчает.

Культура Театр Драматический театр Гид-парк Театр с Ириной Корнеевой
Добавьте RG.RU 
в избранные источники