14.01.2016 22:15
    Поделиться

    Средняя цена смартфона снизилась до 10 тысяч рублей

    Прошлый год стал рекордным для России по количеству проданных смартфонов с поддержкой скоростных сетей передачи данных - LTE. Российские ретейлеры в 2015 году продали 6,7 миллионов таких смартфонов - это больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые.

    По наблюдениям операторов связи, в 2015 году интерес потребителей был направлен именно на устройства, способные работать в сетях LTE. На них пришлось больше половины - 57 процентов, или около 150 миллионов рублей, от всех продаж смартфонов в России.

    Доля LTE-устройств в продажах смартфонов составила 26 процентов.

    Такой спрос, по мнению аналитиков, обусловлен расширением покрытия сетей "четвертого поколения" и снижением цен на устройства - на рынок в прошлом году вышло много бюджетных моделей смартфонов.

    В 2016 году будут востребованы телефоны с диагональю экрана 5,5 дюйма и более, совмещающие в себе функции смартфона и планшета

    "Стремительно растет спрос на недорогие модели LTE-смартфонов на платформе Android. Потребители активно приобретают эти устройства для просмотра онлайн-видео, выхода в Интернет и социальные сети, прослушивания музыки, - рассказала "РГ" старший аналитик IDC Россия Наталья Виноградова. - В 2016 году будут востребованы устройства с диагональю экрана 5,5 дюйма и более, совмещающие в себе функции смартфона и планшета, а также планшеты, оснащенные опцией телефона".

    При этом сложности могут испытать производители сверхдешевых устройств. Дело в том, что средняя цена гаджета каждый квартал продолжает снижаться. При текущем курсе доллара и евро против рубля маржа падает настолько, что для многих компаний производство таких устройств становятся непривлекательным и даже убыточным, пояснила эксперт.

    Средний чек на покупку смартфона в 2015 году в России составил 10 тысяч рублей, LTE-смартфоны подешевели до 22 тысяч рублей с 24 тысяч рублей в 2014 году.

    "Два главных критерия при покупке - бренд и цена. С учетом непростой экономической ситуации "вес" ценового фактора в принятии решения будет увеличиваться. В целом я ожидаю, что средний чек будет быстро уменьшаться, - уверен руководитель Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин. - Бюджетный сегмент по определению более массовый, и его доля будет только расти. Но основную прибыль компании делают на дорогих аппаратах, поэтому всеми силами будут за них держаться. И сейчас все в активном поиске новых ниш".

    По мнению эксперта, одной из таких ниш стала носимая электроника (очки, часы и так далее), потенциал которой не раскрыт пока даже наполовину.

    Поделиться