19.01.2016 22:20
    Поделиться

    Рост рынка фитнес-услуг замедлился до уровня 2009 года

    Фитнес сбавит темпы
    Рост рынка фитнес-услуг в 2016 году не превысит 15 процентов. Оптимистичный прогноз экспертов на ближайшие два года - 10-15 процентов.

    "Такое замедление темпов роста происходит впервые с 2009 года. Однако российский рынок фитнеса еще на протяжении 5-7 лет будет демонстрировать положительную динамику", - считает Ольга Киселева, директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России.

    По разным оценкам, в России сегодня действует около 3,5-3,7 тысячи клубов. "Объем российского фитнес-рынка составляет около процента от общемирового рынка, - говорит вице-президент по операционной деятельности холдинга "Алекс Фитнес" Роман Фролов. - Объем рынка фитнес-услуг в России превышает миллиард долларов. В основном он сосредоточен в Москве и Петербурге, в то время как в регионах ниша фитнес-услуг практически не занята".

    При этом нельзя сказать, что рынок фитнес-услуг "просел", уточняет эксперт, он снизил темпы роста. Если раньше его рост в России составлял около 30 процентов в год, то сейчас не более 15 процентов.

    Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране, возможно, некоторым игрокам придется уйти.

    Прошлый год характеризовался многочисленными закрытиями и открытиями клубов, сменой локаций многих из них. "Большинство ушедших с рынка или поменявших локации игроков - относительно небольшие несетевые клубы, которым тяжело выживать под влиянием текущей экономической ситуации, особенно в условиях изменившихся арендных ставок. Поэтому они меняют локации, ищут более приемлемые условия аренды, что еще раз подтверждает: модели бизнеса, рассчитанные на локальную аудиторию, не выдерживают текущих изменений", - уверена Евгения Костина, директор по стратегии и маркетингу сети фитнес-клубов World Class и World Class Lite.

    Пережить кризис легче всего крупным игрокам и франчайзи. Небольшие поставщики фитнес-услуг напрямую зависят от снизившегося в кризис спроса, им приходится сложнее. "Крупные сетевые игроки имеют больше инструментов для решения проблем, например, более гибкое ценообразование, систему скидок по клубным картам", - отмечает Сапин.

    Экономический кризис внес свои коррективы, в значительной степени снизив рентабельность некоторых фитнес-клубов. Основная причина - острый дефицит свободных площадей и нежелание большинства арендодателей идти навстречу якорным арендаторам в вопросе снижения стоимости аренды.

    "Некоторые договоры на аренду номинированы в условных единицах, при этом арендодатели, конечно, идут навстречу, начисляют аренду по льготному курсу, но тем не менее рост арендных ставок в 2015 году в этих проектах составил 25-30 процентов", - говорит Александр Колмыков, генеральный директор федеральной сети фитнес-клубов "Территория Фитнеса".

    Поделиться