Новости

Губернаторов хотят сделать ответственными за безопасность лифтов
Депутаты предложили ужесточить требования к безопасности лифтов и ввести персональную ответственность губернаторов. Законопроект внесен в Госдуму.

Инициатива связана с недавним громким случаем разрушения кабины лифта в ЖК "Алые паруса", в результате которого погибла женщина. Эта авария вскрыла серьезные проблемы лифтового хозяйства. В целом по стране более 28 процентов лифтов отработали нормативный срок службы.

В ближайшее время проверки лифтового хозяйства будут проведены по всей стране. Но, по мнению депутатов, это лишь временно и частично решит проблемы. В 11 регионах вообще не предусмотрено выделение средств из Фонда капитального ремонта на замену или устранение неполадок лифтового оборудования, а в 25 субъектах предлагается израсходовать не более 3 процентов средств капремонта.

Законопроект предлагает установить на федеральном уровне требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов и порядок определения необходимости проведения капремонта. Соблюдение требований планируется возложить на федеральный орган исполнительной власти. Наиболее радикальное предложение - установить персональную ответственность высшего должностного лица региона за несоблюдение требований при формировании региональных программ капремонта.

"Почему губернатор или мэр несет ответственность? Потому что он подписывает программу капитального ремонта, - объясняет депутат Госдумы, один из авторов законопроекта Галина Хованская. - Он определяет приоритеты, какие дома в первую очередь ремонтировать".

"Говорить, что в ситуации виноваты руководители регионов, значит, плодить безответственность тех, кто действительно должен отвечать за безопасность лифтов", - считает заведующий кафедрой управления недвижимостью и проблем землепользования Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Евгений Богомольный. С одной стороны, это контролирующие органы: жилищная инспекция и органы технадзора. С другой - управляющие организации или товарищества собственников жилья. "На каждый лифт есть технический регламент: какое проводить обслуживание, испытание и прочее. Нужно только выполнять все это", - отмечает Богомольный.

Отчасти в неисправности лифтов виноваты и сами собственники. Они часто отказывались делать ремонт за свой счет. Сейчас эту проблему должна снять централизованная система сбора средств на капремонт.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке