20.01.2016 00:40
    Поделиться

    Британские Виргинские острова настигла деофшоризация

    Одним офшором стало меньше
    Деофшоризация настигла одну из главных налоговых гаваней Карибского моря - Британские Виргинские острова (БВО). Вступили в силу поправки в корпоративное законодательство страны, которые заставят бизнес российского происхождения "бежать" с БВО.

    В мировой практике давно распространено широкое использование транснациональным бизнесом низконалоговых гаваней - стран, чья налоговая юрисдикция предоставляет льготный фискальный режим по сравнению с более развитыми государствами.

    Крупный бизнес любит регистрировать здесь холдинговые структуры. Прежде всего для того, чтобы обеспечить сохранность своей собственности и активов, а также их конфиденциальность. Но есть и недобросовестные предприниматели, которые, используя "схемы агрессивного налогового планирования", минимизируют свои налоговые издержки. И БВО были одной из юрисдикций, которая приютила ряд таких бизнесменов, в том числе из России.

    Но тенденции мировой экономики заставили БВО принять условия ОЭСР, которая заставила страну ужесточить свои национальные нормы. В частности, более строгими становятся правила регистрации и ликвидации компаний. Согласно реформе корпоративного права все доверенные лица российского офшорного бизнеса станут на контроль местных властей, которые теперь будут знать практически все об их деятельности и бизнесе их нанимателей.

    Согласно новому закону каждая компания, зарегистрированная на БВО, должна будет подавать реестр своих директоров в государственный орган (Registrar), ответственный за регистрацию компаний. В отличие от другой информации о компании, хранящейся у регистрирующего органа, к этому реестру не будет публичного доступа. Однако доступ может быть предоставлен по решению суда или по запросу компетентного органа (правоохранительного или регулирующего).

    На 30 сентября 2015 года в госреестре БВО числилось более 475 тысяч действующих компаний, "достаточная" часть из которых имеет российские корни, рассказал "Российской газете" юрист налоговой практики VegasLex Николай Рудоманов.

    Представители практически всех отраслей регистрировали аффилированные компании на БВО, продолжает эксперт. На БВО остаются те компании, которые хотят пожинать плоды простоты ведения бизнеса, гибкого корпоративного законодательства, а также возможности быть вне системы российского валютного регулирования, говорит он.

    Некоторые эксперты считают, что российский бизнес начинает покидать БВО по причине потери этой страной своих преимуществ над другими странами. А юрист-международник, партнер Paragon Advice Group Александр Захаров, не соглашается: даже после вступления в силу налогового деофшоризационного закона интерес у россиян к учреждению компаний на островах не пропал, убежден он. "Нововведения, появившиеся в этом году на островах, нисколько не влияют на возможность достижения требуемой степени конфиденциальности директорами и акционерами компаний с БВО, поскольку в отсутствие именно автоматического обмена получение информации по запросу без установочных данных российской налоговой невозможно", - резюмирует эксперт.

    Поделиться