20.01.2016 00:20
    Поделиться

    Московских школьников проверят на знание вредных продуктов

    Чем вредны чипсы и что нужно есть, чтобы сохранить зубы? Ответы на эти и другие вопросы придется найти столичным школьникам, участвующим в диагностике знаний о здоровом образе жизни.

    Как сообщили "РГ" в Московском центре качества образования (МЦКО), работы напишут более 18 тысяч восьмиклассников. Проверить знания своих учеников решились около 300 учебных заведений города. Одни школы предпочли выполнять задания на компьютерах, другие остановились на печатных бланках. Сами задания - разноплановые. По сути, это своеобразный микс из нескольких предметов школьной программы: биологии, ОБЖ, физкультуры - от правильных физических нагрузок и сбалансированного питания до причин различных заболеваний и правил оказания первой медпомощи. Есть задания из жизни - то, что не изучают на уроках, но знать нужно ради своей же безопасности. К примеру, ребят просят объяснить, что и зачем нужно взять с собой перед тем, как пойти загорать на пляж.

    Оценки за работу ставить не будут. Ведь главная цель - не оценить, а понять, насколько умело ребята работают с большим потоком информации, а также выявить уровень их знаний о здоровье человека и дать рекомендации педагогам. И самое главное - привлечь внимание и учеников, и их учителей к здоровому образу жизни, что особенно важно в век развивающихся технологий и компьютеров. Ведь со здоровьем у столичных школьников далеко не идеально. По данным департамента здравоохранения, в 2014 году разные заболевания были выявлены у 770 тысяч из миллиона московских школьников.

    В этой связи директор гимназии 1595 Лада Силина уверена, что диагностику по здоровому образу жизни важно пройти в течение года дважды или трижды, чтобы учителя могли системно работать с результатами. Однако в этот раз, уточнила она, ее гимназия не участвует, но на это есть свои причины.

    - В январе-феврале для 8 классов предложены серии диагностик, включая наиболее интересную для нас диагностику компетентностей по проектной деятельности, которой наши гимназисты серьезно и основательно занимаются, - объяснила Силина. - Следующие касаются гуманитарных дисциплин (истории и обществознания), то есть основного профиля нашей гимназии.
     

    Поделиться