"Если не воспрянет египетский рынок, если не будет толчка к развитию внутреннего туризма, не будет увеличения иностранного турпотока и, соответственно, перевозчики не смогут сформировать "подушку безопасности" за летний период, то к зимнему расписанию IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) 2016-2017 годов мы увидим, что на "алтарь" положат, я могу предположить, около 5-6 компаний свои свидетельства эксплуатанта", - отметил начальник управления экономики и программ развития Росавиации Виктория Шаромова, передает ТАСС.
Между тем, точных сроков возобновления полетов в Египет пока никто не называет. Многое зависит от египетских властей, которые должны организовать безопасность пассажиров в аэропорту на должном уровне.
Иностранный рынок авиаперевозок идет на подъем, а у нас из-за закрытия ряда направлений и высокой стоимости лизинга самолетов авиакомпании чувствуют себя неважно. К этому добавляется снижение спроса на полеты, увеличение расходов на обслуживание. При этом перевозчики не могут резко поднимать цены на билеты, а наоборот, даже стараются демпинговать.
И вот результат - более половины (54 процента) авиакомпаний по итогам работы за 9 месяцев 2015 года не обладают достаточным уровнем платежеспособности. И по сравнению с этим же периодом прошлого года их количество увеличилось примерно на 10 процентов. При этом убытки авиакомпаний составили 26,6 миллиарда рублей.
Многие перевозчики в своих долгосрочных планах не учитывали стрессовых ситуаций, а ориентировались только на рост объемов перевозок. Он действительно был довольно стабильный несколько лет подряд. В своих бизнес-стратегиях они учитывали удачные 7 лет до 2015 года, рост объемов пассажироперевозок. Теперь они расплачиваются.
Именно от международных рейсов идет основная маржа, отмечают эксперты. И переориентация на внутренние перевозки (рост 16 процентов) не привело к компенсации падения доходов на международных авиалиниях, а увеличило совокупный финансовый убыток на 70 процентов.