26.01.2016 08:58

Найдена планета, удаленная от своей звезды на триллион километров

Астрономы из Британии пришли к выводу, что планета в созвездии Тукана, которая ранее считалась "изгоем", на самом деле является спутницей небольшого красного карлика и вращается вокруг него на рекордно большом расстоянии.

Речь идет о планете 2MASS J2126−8140, открытой в 2008 году.

Исследователи из Университета Хартфордшира выяснили, что она в 11 раз тяжелее Юпитера и удалена от родительской звезды примерно на триллион километров, или 6685 астрономических единиц, что в 169 раз превышает расстояние между Плутоном и Солнцем. Год на ней длится целых 900 тысяч лет, а за все время жизни прошло всего 50 лет. Таким образом, 2MASS J2126−8140 может считаться самой "длинной" на сегодня планетной системой, известной науке.

По словам исследователя Найалла Дикона, хотя оба обитателя этой самой большой и "широкой" планетной системы были известны уже около восьми лет, но обнаружить связь между ними ранее никому не удавалось. "Оказалось, что эта планета не так одинока, как мы считали ранее, хотя она и крайне сильно удалена от звезды и связь между ними едва видна", - цитирует РИА Новости слова ученого.

Статья об удивительной звездной системе вышла в издании MNRAS.