26.01.2016 09:41
    Поделиться

    Во Владимире научились продавать эмоции

    Владимирский предприниматель продает эмоции в подарках
    На счету владимирского предпринимателя Михаила Самойлова добрая дюжина придуманных сувениров. У каждого - своя неповторимая история. Этим, считает автор, они и привлекательны.

    Самый известный его сувенир -  духи Владимира и Суздаля. Знакомый аромат вызывает в памяти события из прошлого. А как создать такой, который бы ассоциировался с родным городом? Чтобы человек, открыв флакон, вдохнул узнаваемый с детства запах?

    В своем творчестве предприниматель, что называется, оттолкнулся от полочки, которую арендуют в его лавке девушки из московской парфюмерной мастерской. Они делают необычные духи с ароматами свежего хлеба, трюфельной конфетки, сенокоса, летнего дня и лунного вечера. И Михаил предложил им создать продукт с запахом Владимира. Какие нотки должны зазвучать в этом сложном букете, он спросил у земляков в соцсетях. Небольшое исследование высветило весьма противоречивые мнения. Самым популярным ответом стал запах с химзавода, затем - промзоны и асфальта.

    - Но это очень жестко, - решил автор идеи. - Нужна романтика, духи должны быть приятными.

    Сошлись на том, что наиболее узнаваемым для Владимира является аромат свежеиспеченного хлеба. К нему прибавили благоухание местной вишни, которая издавна считается одним из символов города. А парфюмеры посоветовали добавить третью нотку, которая бы объединила две первые. Так у Владимира, ко дню его рождения, который праздновался в минувшем сентябре, появился собственный сладкий, слегка пряный аромат - духи с запахом вишни, свежего хлеба и яблок.

    Следующим в линейке парфюмов стал Суздаль. Компоненты, составляющие аромат древнего города, тоже выбирали пользователи социальных сетей. Вариант "что-нибудь про лошадок", популярных в качестве транспорта среди туристов, по понятным причинам был отвергнут. Остановились на сочетании запахов огурца, медовухи и денег. Что тоже не случайно. В Суздале ежегодно отмечается праздник огурца, медовуха - один из символов древнего города. Ну а деньги… Суздальцы - народ прижимистый - умеют их не только считать, но и зарабатывать. Здесь еще в советские времена огуречники, успешно выращивавшие овощи и летом, и в холода, были миллионерами.

    Интересно, что вспомнят люди через 10-20 лет, играя в монополию, на которой указаны сегодняшние объекты города?

    А началась подарочная эпопея Самойлова с памятных знаков с шутливым изображением главы Владимирской области Светланы Орловой в стиле пушкинских рисунков на полях рукописей. Полиция изъяла их буквально через полчаса после появления в продаже. Но через несколько дней вернула, не найдя ничего оскорбительного в адрес первого лица.

    Автор после этого, похоже, лишь осмелел. И вскоре последовал другой значок - "С празником!". Губернатор, филолог по образованию, на официальном мероприятии торопилась поздравить жителей и сделала описку. Правда, тут же себя и поправила, но ироничные горожане вдоволь поострили по этому поводу. Теперь слово с недостающей буквой вписано в значок, который пользуется большим спросом.

    - Людям нравится этот сувенир, потому что он запечатлел конкретный момент времени, - объясняет успех Михаил.

    Вместе с друзьями предприниматель придумал для земляков настольную игру "Конкуренция", где можно "купить-продать", например, кафе "Блинчики", ликеро-водочный завод и другие известные горожанам объекты с помощью "купюр" с видами Владимира.

    - Интересно, а что вспомнят люди через десять-двадцать лет, играя в монополию, на которой указаны сегодняшние объекты города? - размышляет Михаил.

    В самом деле, у ряда промышленных предприятий, ателье ремонта и пошива одежды, ресторанов и домов культуры, за которые на полном серьезе боролись в 1990-е, теперь другие функции и хозяева. Да и "Блинчики", последнюю советскую "стекляшку", расположенную в центре, недавно снесли, а "ликерка" не работает.

    …Идеи у владельца крохотного магазинчика бьют ключом. Недавно вышли из печати две любопытные серии с видами Владимира. Перед участниками этого проекта Михаил поставил задачу создать открытки с использованием местного колорита. И 28 художников из России, Казахстана, Латвии, Белоруссии в разной технике и манере нарисовали древний город так, как это не делал никто прежде.
    - Мы сейчас запускаем конкурс деревянного значка "Владимирский лев", - рассказывает о планах Михаил Самойлов. - Победитель получит пять тысяч рублей и право гордиться, что придумал сувенир для всего города. А главное в подарке - эмоция!

    Поделиться