Буквально в конце декабря стало известно, что власти Петербурга выделяют на его реконструкцию 700 миллионов рублей. О том, сколько времени займет весь процесс и зачем ЦСИ старые амперметры, корреспонденту "РГ" рассказала директор Центра, вдова одного из самых заметных деятелей в культурной жизни конца ХХ века Ленинграда-Петербурга Анастасия Курехина.
Анастасия, когда наступит ваше светлое будущее?
Анастасия Курехина: Окончание работ по реконструкции запланировано на конец декабря 2017 года. Вообще у этого проекта длинная история, потому что на момент нашего заселения здание было в очень тяжелом состоянии: здесь был мебельный магазин, игровые автоматы - мы всех выселили. Первым нашим проектом был фестиваль SKIF (Sergey Kuryokhin International Festival. - "РГ"), затем появились "Этномеханика", "Арт-механика", "Мегаполис", фестиваль стрит-арта "Арт-стена", другие, и почти сразу встал вопрос о реконструкции. История тянулась много лет, но затем архитектор Александр Петров, который сейчас занимает пост главного художника Петербурга, сочинил для нас проект буквально за одну ночь. Конечно, жалко ломать существующее здание, но когда люди видят новый проект, все говорят, что это действительно классно. Общая площадь Центра после реконструкции составит 5,5 тысячи квадратных метров. Кроме зрительного зала на тысячу человек, который останется от прежнего "Прибоя", появится малый зал, музей "Поп-механики", выставочное пространство, кафе, телестудия.
Город преподнес вам отличный подарок на Новый год.
Анастасия Курехина: Думаю, что и для Петербурга в целом это будет очень нужный проект. Для такого города, как наш, не иметь ни одного центра современного искусства - это неправильно. К тому же кроме БКЗ "Октябрьский" у нас нет больше ни одного современного концертного зала, да и тот "сидячий" - для современной музыки не очень подходит.
Вы хотите составить конкуренцию клубам?
Анастасия Курехина: Это вообще другая история, прежде всего потому, что клубы - это частные заведения, они появляются и исчезают. А мы - государственное учреждение, и не клуб, а концертный зал. В "Поп-механике" в свое время участвовал весь город: и рок-группы, и художники, и военные оркестры, и ленфильмовские каскадеры, проходили показы мод. Но Сергей объединял всех и был при этом глобальной культурной личностью. И особо подчеркну, что он абсолютно ленинградский - петербургский человек, бренд города и мировой культуры. У нас тоже будут существовать под единой крышей и концертный зал, и экспериментальные студии, и медиатека, инсталляции, галерея. К нам регулярно приезжают иностранные художники, музыканты, кураторы - они прощают все неудобства, потому что им очень нравится атмосфера. Но инженерные сети устарели, здание требует серьезного ремонта, держится на последнем дыхании. Новый зал будет с ровным полом, это будет пространство-трансформер. В проект заложено очень хорошее оборудование, и здесь можно будет делать любые конференции, мастер-классы, концерты, выставки.
Не боитесь в дальнейшем конкуренции со стороны Музея современного искусства "Эрарта", который буквально в соседнем квартале?
Анастасия Курехина: Где-то есть пересечения, конечно. Но наша коллекция будет отличаться - она задумана как музей рок-культуры и авангарда конца ХХ века.