Новости

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 30 декабря 2015 г. N 324 г. Москва "Об утверждении порядка и формы учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов"

Дата подписания 30 декабря 2015 г.
Опубликован 27 января 2016 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 января 2016 г.

Регистрационный N 40595

В соответствии с частью четвертой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 27, ст. 3213, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, ст. 20, N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7064, N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 14, ст. 1651, N 51, ст. 6699; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3371, N 30 (ч. 1), ст. 4268; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 10, N 13, ст. 1811, N29 (ч. 1), ст. 4385) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов (приложение N 1);

форму учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов (приложение N 2).

2. Территориальным органам Минюста России не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа организовать учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов, отчет о проведенной работе представить в Минюст России.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Российской Федерации Ю.С. Любимова.

Министр А. Коновалов

Приложение N 1

Порядок учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов

1. В соответствии с частью четвертой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы) в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.

2. Глава местной администрации поселения или муниципального района (далее - глава местной администрации) в случае отсутствия в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса имеют право совершать нотариальные действия по должности.

Решением главы местной администрации в случае отсутствия в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса совершение нотариальных действий может быть возложено на одно или нескольких должностных лиц местного самоуправления (далее - должностное лицо местного самоуправления).

Орган, в котором работают глава местной администрации и (или) должностное лицо местного самоуправления, в течение десяти рабочих дней со дня замещения должности главы местной администрации и (или) со дня принятия соответствующего акта о наделении правом совершать нотариальные действия должностного лица местного самоуправления направляет в территориальный орган Минюста России следующие сведения:

1) наименование поселения или муниципального района, в котором отсутствует нотариус;

2) адрес местонахождения администрации поселения или администрации муниципального района;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) главы местной администрации;

4) сведения об образовании (уровень образования и квалификация) главы местной администрации;

5) телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) местной администрации;

6) реквизиты документа о замещении лицом должности главы местной администрации (наименование документа о замещении лицом должности главы местной администрации, номер и дата принятия документа, кем издан);

7) срок полномочий главы местной администрации;

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местного самоуправления;

9) наименование должности должностного лица местного самоуправления;

10) сведения об образовании (уровень образования и квалификация) должностного лица местного самоуправления;

11) реквизиты документа о наделении должностного лица местного самоуправления правом совершать нотариальные действия (наименование документа о наделении должностного лица местного самоуправления правом совершать нотариальные действия, номер и дата принятия документа, кем издан);

12) срок полномочий (при наличии) должностного лица местного самоуправления на совершение нотариальных действий.

К сведениям также прилагаются:

три образца подписи главы местной администрации;

три образца подписи должностного лица местного самоуправления;

три оттиска печати поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3. Сведения, указанные в подпунктах 1-12 пункта 2 настоящего Порядка, представляются в территориальный орган Минюста России по электронной почте или направляются почтовым отправлением.

Образцы подписи главы местной администрации, должностного лица местного самоуправления, а также оттиски печати поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации направляются в территориальный орган Минюста России только на бумажном носителе почтовым отправлением.

4. Полученные сведения, образцы подписи и оттиска печати поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации формируются федеральным государственным гражданским служащим территориального органа Минюста России, осуществляющим учет сведений о главах местных администраций и должностных лицах местного самоуправления, на бумажном носителе в дело соответствующего поселения или муниципального района, которое подлежит хранению в течение 75 лет.

5. Сведения, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 2 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте территориального органа Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются при получении информации об их изменении не позднее пяти рабочих дней со дня получения такой информации.