Не такой уж большой объем на первый взгляд. Но и не такой уж маленький, если учесть, что рынок приложений для виртуальной реальности находится на самом раннем этапе развития как в России, так и в мире.
"Отчасти это связано с тем, что нет сформировавшейся картины конечного способа потребления контента, и сейчас выдвигаются самые разные версии того, как будет выглядеть типичный потребитель шлема VR (виртуальная реальность)", - отметил аналитик игрового направления Mail.Ru Group Илья Марьясов. Сейчас это один большой эксперимент, поясняет эксперт, как по софту, так и по устройствам. И пока этот рынок скорее "интересен разработчикам и производителям железа, а не конечным потребителям".
Особенности интерфейса устройств для виртуальной реальности диктует популярность таких жанров, как хоррор (ужасы) и приключения. Существует уже множество зомби-стрелялок для VR-очков. Исследование SuperData показало, что сейчас в мире около 39 миллионов VR-устройств, а мировая аудитория составляет 55,8 миллиона потребителей VR-контента.
"В первом квартале ожидается выход нового поколения шлемов для персональных компьютеров и игровых консолей. Первые продажи позволят более объективно оценить перспективы сегмента, - считает директор по развитию центра 3D-решений Крок Александр Леус. - Но уже сейчас можно сказать, что прорывов на российском рынке не будет". Во-первых, в нашей стране еще низкое проникновение флагманских моделей смартфонов, технические характеристики которых позволяют воспроизводить качественный контент VR . Во-вторых, ослабление рубля также неблагоприятно скажется на сегменте, ведь новинки будут стоить примерно 600-700 долларов.
В отрасли компьютерных игр, в рекламной сфере для демонстрации преимуществ товаров и услуг. В туризме: активно развиваются виртуальные туры для путешественников и видео в формате 360 . На В2B-рынке (электронная коммерция) востребованы системы VR для проведения тренингов, связанных с отработкой действий сотрудников в случае аварий и на удаленных объектах, а также 3D-визуализация сложных объектов, например, строительных или архитектурных - для привлечения инвесторов и устранения ошибок еще на этапе проектирования.