Письмо с таким предложением направлено вице-премьеру правительства России Ольге Голодец.
Аргументация авторов идеи понятна: в стране эпидемия гриппа, а люди отказываются обращаться к врачу и лечиться дома из-за страха потерять часть дохода. В итоге сами получают осложнения и окружающих заражают.
Дело в том, что по действующему российскому законодательству на пособие по временной нетрудоспособности в размере ста процентов заработка сегодня могут рассчитывать лишь россияне со стажем работы не менее восьми лет, если, конечно, на протяжении всего этого периода работодатель делал за них отчисления в фонд социального страхования.
Те заболевшие, кто имеет страховой стаж от пяти до восьми лет, получают 80 процентов зарплаты, а менее пяти лет - 60 процентов.
При этом понятие "сто процентов заработка" условно, поскольку страховыми взносами в фонд соцстраха облагаются максимум 718 тысяч рублей зарплаты в год. А максимальный размер среднего заработка, применяемого для расчета больничного, - 1772,6 рубля в день. Это менее 40 тысяч рублей в месяц.
Если человек зарабатывает в месяц больше этой суммы, его максимальная выплата по больничному в любом случае будет не больше 40 тысяч рублей. В связи с этим сенаторы также предлагают увеличить выплаты по больничным листам в первые десять дней болезни во время эпидемии.
По мнению президента Лиги пациентов Александра Саверского, люди зачастую идут на работу, несмотря на болезнь, не из-за денег, а потому что работодатель не разрешает отсиживаться на больничном.
"Если человек работает, скажем, продавцом, работодатель нередко задает вопрос: а кого я вместо тебя за прилавок поставлю? Увольняйся или работай!". Конечно, при такой постановке вопроса люди вынуждены идти трудиться", - отмечает собеседник "Российской газеты". При этом такие работники становятся источником массового распространения инфекции.
С точки зрения Александра Саверского, было бы эффективнее штрафовать работодателей за то, что они допускают к работе болеющих людей. Причем сумма административного наказания должна быть такой, чтобы им было выгоднее заплатить сменщику, чем сам штраф.