Вся эта "умная" аппаратура, способная просвечивать любой багаж, различать лица и определять виды и количества взрывчатки, совмещена с полицейскими базами данных. Как все это работает, на примере Казанского вокзала изучил председатель Общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена.
Собственно, для осуществления контроля за обеспечением транспортной безопасности и было организовано необычное выездное заседание президиума Общественного совета. Сегодня уже мало кто помнит, что Казанский вокзал когда-то напоминал собой грязный восточный базар с грудами мусора и непарфюмными запахами. В наши дни это добротно отремонтированные, чистые залы ожидания и подсобные помещения. Под стать общей картине и хозяйство линейного управления полиции на транспорте. Что прежде всего интересовало членов Общественного совета при МВД? Конечно, обеспечение безопасности пассажиров, соблюдение их прав в зоне отчуждения железной дороги, где нет других служителей порядка. Человек, попавший в беду, может обратиться к дежурному сотруднику полиции на вокзале. Есть для этого отдельная комната, где пассажира выслушают и примут от него заявление. Если стало плохо из-за болезни - окажет помощь медработник.
- А если пассажиру стало плохо по причине излишнего алкоголя? - задал вопрос Анатолий Кучерена.
- Доставят сюда же, - ответил дежурный по управлению. - Но протокол составят только после того, как он придет в себя. А до тех пор - в камеру.
- То есть как это - в камеру, на каком основании будут нарушены права человека?
- Не в камеру, а в медчасть, - поправил подчиненного начальник управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу генерал-майор полиции Виктор Шимаров. - В камеру - если человек задержан за преступление или если буйно себя ведет.
Камеры действительно есть, тоже вполне опрятные, но за толстыми решетками, не сломаешь.
Знакомство с залами ожидания и беседы с пассажирами помогли выявить ряд болевых точек. Большей частью они касаются удобств на вокзале.
- Очень плохо, что кассы вокзала находятся на третьем этаже, - жалуется пассажирка с увесистой сумкой на ручной тележке. - Моя поклажа в автоматическую камеру хранения не помещается, а чтобы сдать ручную кладь, надо топать глубоко в подвал. А если еще с детьми? Большое неудобство.
Члены Общественного совета провели импровизированный прием пассажиров прямо в зале ожидания. Обращались многие и вопросы задавали самые разные. Девушка, студентка четвертого курса юридического факультета, например, хотела бы работать в МВД и ее интересовало, как туда попасть, какие требования к сотрудникам и какие условия службы, включая льготы. В первую очередь - шансы на получение жилья.