"Хаббл" сделал потрясающий снимок "неправильной" галактики

Космический телескоп "Хаббл" запечатлел необычную спиральную галактику в дальнем космосе.

Несмотря на свой скромный внешний вид, галактика под названием LO95 0313-192, расположенная в левой части этого чудесного снимка, обладает довольно примечательными особенностями, пишет сайт NASA.

Данный объект находится примерно в 1 млрд световых лет от Земли в созвездии Эридана. Галактика имеет спиральную форму, похожую на форму нашего Млечного пути, и состоит из центрального балджа и "рукавов" с ярко светящимся газом и толстыми полосами темной пыли. В правой части снимка можно увидеть "компаньона" этого объекта - галактику под названием J031549.8-190623.

Джеты, вспышки перегретого газа, движущиеся со скоростью, близкой к скорости света, обычно связывают с ядрами гигантских эллиптических галактик и галактик, проходящих через процесс слияния. Однако астрономы обнаружили, что несмотря на то, что LO95 0313-192 является спиральной галактикой, из ее центра извергаются мощные струи радиоизлучения. Более того, похоже, что в этой галактике есть еще две области, испускающие сильное излучение в радиодиапазоне.

Открытие этих гигантских струй (которых на данном фото не видно) произошло еще в 2003 году. В дальнейшем ученые обнаружили еще три спиральные галактики, испускающие подобные потоки. Таким образом, можно уже говорить о зарождающемся классе необычных спиральных галактик.