И дело не только в проверке лицензий. Операторов хотят обязать отвечать за качество предоставляемых водителями услуг, хотя формально это, по сути, два самостоятельных бизнеса, которые работают в связке.
За то, чтобы агрегаторы несли ответственность, выступают и сами таксисты. Сейчас, по их мнению, миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых "диспетчерских служб". Они вынуждены работать по 18-20 часов в сутки, без социальных и трудовых гарантий. Ни о каком соблюдении требований безопасности водителей и пассажиров, а также развитии бизнеса в таких условиях не может идти речи.
Таксисты просят пересмотреть существующие правила по заказу машин, чтобы было более справедливое перераспределение доходов в связке "агрегаторы и диспетчерские службы - водители такси". Но и не привело к повышению тарифов для клиентов. Они также предлагают до лета расширить спрос на услуги такси за счет возможности обслуживания госорганов. "Это распространено во всем мире, как способ господдержки малого бизнеса. Такая мера позволит минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками", - объясняет председатель Общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус.
Сейчас агрегаторы оказывают лишь услуги консультации пассажиров и таксистов, подтвердил в беседе с "РГ" заместитель общественного омбудсмена по транспорту Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Юрий Свешников. Были случаи, когда заказы брали таксисты, не имея водительских прав. Пассажир заказывает машину в полной уверенности, что ему окажут качественную услугу, но это не всегда так. Он рискует. Минтранс надеется своими поправками в законодательство изменить эту ситуацию. Но тут главное - соблюсти паритет: и пассажира обезопасить, и выгодный бизнес не угробить.