01.02.2016 16:33
    Поделиться

    Реклама в соцсетях заменит предпринимателям ролики на ТВ

    Реклама в соцсетях может заменить предпринимателям ролики на ТВ и статьи в газетах
    Социальные сети становятся весьма прибыльной территорией бизнеса. Сегодня только у 20 процентов компаний в подписчиках более тысячи человек, которые приносят им основную прибыль.

    В первую очередь реклама в социальных сетях полезна для сегмента FMCG (товары повседневного спроса) и может стать альтернативой телевизионной и контекстной рекламе.

    "Реклама на ТВ не дает возможности таргетировать (нацелить) сообщение на конкретную целевую аудиторию, - объяснил руководитель направления таргетированной рекламы ArrowMedia (Kokoc Group) Артем Сова. - А в социальных сетях легко выделить категорию пользователей мужского пола старше 14 лет и показать им рекламу бритвенных станков".

    В соцсетях также полезно продвигать новинки рынка. В отличие от контекста, где предложение появляется в ответ на существующий спрос (запросы пользователей в поисковых системах), соцсети позволяют этот спрос создать. К примеру, для продвижения "умных часов", о которых еще не знает целевая аудитория, сложно собрать достаточное количество ключевых фраз для органического или платного продвижения в "Яндекс" или Google. И показывая рекламу определенной категории пользователей соцсетей, рассказать об инновационном товаре и создать этот самый спрос.

    Еще один сегмент - мобильные приложения. Основная часть мобильного трафика приходит из приложений социальных сетей для смартфонов, поэтому разработчики и веб-мастера активно используют этот канал для привлечения пользователей.

    "Например, турагентство разместило в своей группе пост о выгодном новогоднем туре. Подписчик может поделиться этим постом с друзьями, сделав репост. Таким образом подписчики пользователя видят это действие в своих обновлениях и также могут рассказать своим друзьям, подписаться на первоисточник или совершить покупку", - рассказал креативный директор Smm Alliance Ярослав Кобец.

    "ВКонтакте" выгоднее всего рекламировать модную одежду, гаджеты и мобильные приложения

    Сделав потенциального клиента подписчиком, компания начинает регулярно взаимодействовать с ним без привлечения дополнительных средств. В новостной ленте он видит большую часть того, что публикует компания. А это значит, что если он не купил сегодня, то может купить завтра или через неделю. Все это делает продвижение в соцсетях одним из сильнейших маркетинговых инструментов.

    В каждой социальной сети преобладает определенная группа пользователей. Среди посетителей "ВКонтакте", как правило, продвинутые молодые люди, для которых эффективна реклама модной одежды, гаджетов, мобильных приложений и кредитных продуктов.

    Аудитория "Одноклассников" и "Мой Мир" - семейные платежеспособные люди старшего поколения. В этих социальных сетях лучше продвигать товары для дома и семьи, мебель или недвижимость.

    В Facebook максимально высокая доля платежеспособных пользователей, поэтому там даст хороший результат продвижение премиальных брендов, дорогостоящей недвижимости, туристических услуг.

    "Но не стоит ограничиваться одним направлением, полезно сочетать продвижение в 2-3 социальных сетях. К примеру, для рекламы молодежных товаров подойдет как Facebook, так и "ВКонтакте", - посоветовал Артем Сова.

    Возьмите на заметку

    Если не давать подписчикам обратной связи, лучше сразу закрыть аккаунт, иначе можно получить плохую репутацию.

    "Важный момент - регулярность постов, - заметил президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов. - Эффективность соцсетей зависит от различных факторов. Так, есть много версий относительно того, какой длины могут быть посты, зачастую утверждается, что одно сообщение не должно превышать 2-3 предложений. Это не так, порой и "длиннопост", как называют этот формат в Интернете, дает хороший отклик, если для него выбрана актуальная тема".

    Не рекомендуется проводить агрессивные рекламные кампании с назойливыми тексто-графическими баннерами и высокой частотой показа. Такие объявления раздражают посетителей соцсетей и могут вызвать негативное отношение к бренду или товару.

    Не стоит оценивать эффективность рекламы только по прямому отклику. Соцсети являются источником большого количества связанных конверсий. Пользователь повторно или впервые ознакомившись с предложением, позже самостоятельно находит товар в поиске и совершает покупку.

    Не надо отключать рекламу в соцсетях из-за низкого количества прямых покупок. Это может вызвать общий спад активности покупателей на сайте.

    Инфографика РГ/Антон Переплетчиков/Юлия Воронина

    Поделиться