02.02.2016 19:00
    Поделиться

    Масштабную ретроспективу Фриды Кало впервые показали в России

    Более тридцати работ культовой художницы представлены в петербургском Музее Фаберже. Национальное достояние Мексики (таковым картины Кало признали в 1984 году) везли в Северную столицу четырьмя самолетами, а на количество посетителей предусмотрительно ввели ограничение: в сутки будут продавать не более двух тысяч билетов.

    "Это возможность увидеть Фриду такой, какой она была на самом деле", - подчеркивают организаторы. И действительно экспозиция получилась удивительно откровенной. Ее центр - "Сломанная колонна", одна из самых узнаваемых работ художницы. Картина была написана в 1944 году и стала манифестом страдания Фриды, воплощением стойкости женщины под ударами судьбы. На месте сломанного позвоночника (одно из последствий страшной аварии, с которыми Кало боролась всю жизнь) художница изображает потрескавшуюся колонну, а все ее тело усеяно гвоздями - это и физическая боль, и душевные страдания.

    - Каждая работа Фриды говорит о ней самой, о ситуациях в ее жизни, - отмечает куратор выставки Екатерина Лопаткина.

    Творчество Фриды Кало представлено здесь во множестве граней. Это не только живопись, но и ее графические рисунки, литографии (а их сохранилось всего пять), фотоснимки разных периодов жизни. Есть даже несколько национальных мексиканских костюмов. Они, правда, не принадлежали лично художнице, но, по преданию, их шила та же семья, что в свое время одевала Фриду. Ведь запоминающийся образ художницы - тоже своеобразная часть ее творчества.

    Особая ценность выставки - работы, которые сама Кало считала своими лучшими произведениями. Это "Моя кормилица и я", "Портрет доньи Роситы Морильо", а также "Портрет Алисии Галант" (на обороте холста художница отметила, что это ее первое произведение искусства). Еще один интересный и предельно личный экспонат - "Диего и я". Это двойной портрет, написанный Фридой к пятнадцатилетию брака с мексиканским живописцем Диего Риверой. Художница создала произведение в двух экземплярах: один подарила мужу, а второй висел рядом с ее туалетным столиком.

    - Технически выставка была очень сложна. В первую очередь потому что в Мексике творчество Фриды Кало объявлено национальным достоянием. Значительная часть ее работ не могут быть вывезены за пределы страны, более того, не все они могут даже перемещаться по Мехико. Для нас было большой неожиданностью, что каждую работу, которую мы везли, сопровождал специальный человек. И то, что из 250 произведений, которые составляют наследие художницы, в Петербурге можно увидеть 35, это маленькое чудо, - рассказывает директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.

    Экспонаты предоставили из собраний Музея Долорес Олмедо, галереи Arvil и частной коллекции Хуана Коронеля Риверы (внука Диего Риверы). Экспозиция будет работать до 30 апреля.

    Поделиться