02.02.2016 22:00
    Поделиться

    В пригородных поездах столичного региона уменьшился пассажиропоток

    Электрички заманивают теплом и Интернетом
    Впервые за последние пять лет в пригородных поездах столичного региона уменьшился пассажиропоток. С чем же это связано? Об этом рассказал на пресс-конференции глава Центральной пригородной пассажирской компании Михаил Хромов.

    По его мнению, люди в кризис стараются меньше ездить куда-либо. Однако число пассажиров в скоростных, а значит, и более дорогих экспрессах осталось на прежнем уровне: как и в 2014 году, в 2015-м ЦППК перевезла 31,5 млн человек.

    Теперь компании предстоит борьба за возвращение потерянных пассажиров. Для этого ЦППК собирается в этом году добавить к уже бегающим по Москве и области 40 новеньким электричкам, купленным за последние два года, еще 20 составов. Кроме того, ЦППК объявила конкурс на подключение 65 поездов к Интернету. К лету первые составы должны будут выйти на маршруты. Доступ в Интернет будет бесплатным, мощности канала хватит для просмотра почты и визита в социальные сети. В течение ближайших года-двух должна стать удобнее и система оплаты за проезд: специалисты компании работают над тем, чтобы превратить проездные "Тройка" и "Стрелка" в полноценные электронные кошельки, чтобы ими можно было расплачиваться за разовые поездки без визита к кассам. Для этого на станциях, где нет турникетов, поставят терминалы - билет будет достаточно к ним приложить, а на станции прибытия - еще раз, и с карты спишут стоимость поездки.

    Еще один проект, о внедрении которого задумываются в ЦППК, - интермодальные перевозки. Компания прорабатывает вопрос запуска собственных автобусных маршрутов от железнодорожных станций до жилых микрорайонов с единым билетом: "электричка + автобус". Стоить он будет дешевле, чем два разных билета. Такие маршруты прорабатываются первым делом для пассажиров экспресса РЭКС на Савеловском направлении.

    Еще одна хорошая новость: в этом году пассажирам не придется больше терпеть многочисленные ремонты на платформах - основной объем их выполнен за прошлый год. Почти везде поменяли покрытие, поставили лавочки, новые ограждения, положили брусчатку, установили навесы. Осталось капитально отремонтировать 11 остановок и еще 17 - реконструировать.

    Есть надежда и на то, что с будущей зимы в вагонах станет теплее - сейчас еще встречаются иногда буквально ледяные. Но за этот год все неисправные печки запланировано отремонтировать. В ЦППК просят не стесняться и жаловаться и на все другие проблемы по адресу: info@central-ppl.ru или по телефону 8 (800) 775-00-00. Можно оставить жалобу также в мобильном приложении "Народный контроль", а на вандалов пожаловаться (и даже получить вознаграждение) по телефонам: 8-499-266-02-65, 8-965-243-43-98 или Antivandal@central-ppk.ru. А вот дневные "окна", к сожалению, по-прежнему не отменят. По словам Михаила Хромова, с "Российскими железными дорогами", которым принадлежат пути, компромисса найти пока не удалось.

    Поделиться