Новости

До Черного моря поезд домчит за 20 часов
 Фото: Михаил Мокрушин/ РИА Новости
Фото:
Из Москвы в Адлер в ближайшем будущем можно будет доехать поездом меньше чем за сутки. Пока пассажиру приходится ехать до Черноморского побережья 25 часов. Также в России будут развивать дневные экспрессы, обещают в РЖД.

Уже в межобластном сообщении запустили составы поездов "Ласточка" Москва - Смоленск. Такие поезда ходят в направлении Орла, Курска, Белгорода, Нижнего Новгорода. Также дневные поезда курсируют в Екатеринбург, Новосибирск. Всего на сети каждые сутки находится 600-700 пассажирских поездов, а в сезон отпусков более тысячи.

Кроме того, на сети курсирует 12-14 тысяч грузовых поездов. Но пока это не максимальное количество, которое может пропустить железная дорога. Пока идет спад объемов перевозок, причем не только по объективным экономическим показателям, а еще и потому, что грузоотправители считают стоимость перевозки дорогой.

И РЖД как владелец инфраструктуры будет предоставлять скидки перевозчикам, чтобы цена доставки для отправителя стала привлекательной. В мае будут приняты кардинальные решения, говорят в РЖД. Стоит задача перетянуть грузы с автодорог.

Но есть объективные проблемы, которые надо учитывать. Ряд портов просто не могут переработать грузы быстро, и вагоны стоят в ожидании. Особенно это касается вагонов с насыпными грузами. С контейнерными перевозками ситуация лучше. Но и здесь скорость движения еще не самая высокая. Только в январе, когда нет технических работ на путях, на ряде участков грузовые вагоны развивают скорость до 90 километров в час.

Ранее, когда не нужно было раскошеливаться за порожняк, на путях общего пользования было 850 тысяч вагонов. Сегодня эта цифра снизилась до 250 тысяч, и это не предел. Даже прибыв в пункт назначения, вагоны после разгрузки часто стоят порожняком. Ждут новый заказ. И не дождавшись, отправляются в путь.

От 41 до 42 процентов вагонов на сети ходят "пустыми". К сожалению, их нельзя использовать для перевозки без разрешения владельца.

Вагоны сосчитали

Российский вагонный парк составляет 1,14 миллиона. Пока дефицита вагонов нет, но есть риски возникновения его по полувагонам. Это такие открытые вагоны без крыши, вагон с высокими бортами. В прошлом году по срокам службы списали 23 тысячи полувагонов, в 2016 году должно быть выведено 16 тысяч. Пока они покрывают потребности грузоперевозки.

Последние новости