Как гласит легенда, лозунг "Русские идут!" ввел в обиход экс-министр обороны США Джеймс Форрестол, который с этой фразой на устах в припадке безумия выбросился в 1949 году из окна. Президент Украины Петр Порошенко, похоже, движется проторенной американцем дорогой. "Россия хочет разделить страны Европы, это - ее цель. Мы не должны позволить, чтобы это произошло, - заявил изданию "Бильд" президент Украины, развязавший гражданскую войну в собственной стране. "Все, что происходит в мире, прямо или косвенно связано с российской агрессией", - творчески переосмыслил он шизофрению Форрестола. "Россия много инвестирует в подготовку к войне, и мы не получаем этому никаких объяснений", - запутался, наконец, в своих фобиях Порошенко.
Конечно, перманентно возбужденное состояние и помятый костюм украинского лидера давно не новость для его западных коллег, вынужденных не один месяц слушать объяснения Порошенко, почему мир на Донбассе не наступил, и лишь кивать в ответ на его требования продолжить антироссийские санкции. Однако откровенный шантаж - дайте денег, а иначе мы развяжем войну с Россией - новая, пугающая нота в речах главного украинца, или, как он сам себя называет - "президента мира".
Стращать ЕС российской угрозой, "бурятско-казацкими дивизиями", Киеву не впервой, тем более что там и сами всегда рады испугаться. Например, летом прошлого года Порошенко в интервью "Коррьере делла Сера" Порошенко заявил, что 200 тысяч российских солдат уже топчут исконно украинский Донбасс. Через полгода, в разговоре с "Бильд", он значительно снизил планку, сообщив о 8 тысячах кадровых российских военных. Правда, тем самым глава украинского государства фактически обвинил свою Службу безопасности то ли в непрофессионализме, то ли в близорукости, поскольку по данным СБУ только 56 граждан России за два года приняли участие в конфликте на востоке страны.
Объяснить алармистские заявления Порошенко не сложно: попав единожды в колею воинственного национализма, и докатив по ней к президентству, трудно в дальнейшем прийти к миру. Урегулирование на Донбассе означает для Порошенко, в первую очередь, войну за власть и ресурсы с теми, кто стоял рядом с ним на сцене "майдана" - Яценюком, Ярошем и многими другими. Потому что внутривидовая конкуренция жестче любой другой. Тогда как продолжение войны со своим народом и "внешняя угроза", по мнению Порошенко, сплачивает политический класс и поддерживает финансовый ручеек из-за рубежа, который по каплям расходится внутри украинской элиты. "Русская агрессия", это еще и повод держать подальше от Киева, в окопах, воинственных экстремистов из "Правого сектора" (организация, деятельность которой запрещена в России) и иных добровольцев, не скрывающих своего намерения сразу "после победы" выяснить отношения с президентом. Они давно высказывают желание его повесить, и даже символически сделали это во Львове: чучело Порошенко, облитое красной краской, под аплодисменты зевак было повешено у входа в кондитерский магазин "Рошен".