03.02.2016 23:20
    Поделиться

    Столичные власти будут добиваться запрета деятельности Uber

    Столичные власти намерены в судебном порядке добиться запрета деятельности компании Uber, позиционирующей себя как сервис для заказа автомобилей, а фактически являющейся диспетчерской такси. Как заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, компания отказывается подписать соглашение с правительством Москвы об обязательствах сотрудничать с легальными таксистами.

    Сегодня в Москве, по экспертным оценкам, порядка 95% заказов такси распределяется с помощью так называемых электронных диспетчерских, крупнейшие из них "Яндекс.Такси", Gett и Uber. Первые две охотно идут на контакт с городскими властями и подписали добровольное соглашение о том, что обязуются сотрудничать только с таксистами, имеющими лицензии, а также предоставляют обезличенные треки передвижения машин по городу. Uber, стремительно набирающая обороты, существенно демпингующая цены, осенью также обещала подписать такую бумагу. Тем не менее до сих пор этого не произошло - компания несколько раз просила об отсрочке. В то же время, по данным заммэра, она замечена в раздаче заказов нелегальным таксистам.

    От более подробных комментариев в департаменте транспорта воздержались. Между тем, официальный представитель Uber в России Евгения Шипова в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщила, что компания сотрудничает только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, работающими в правовом поле. Кроме того, представитель компании отметила готовность со стороны Uber подписать соглашение с правительством Москвы, а задержки объяснила административными процедурами, а не нежеланием компании.

    По словам Станислава Швагеруса, эксперта председателя общественного движения "Такси 2018", а также разработчика действующего федерального законодательства по вопросам таксомоторных перевозок, в России сложилась нездоровая ситуация. По действующему транспортному законодательству при заказе такси ответственность несет тот, кто принимает заказ, либо водитель такси, берущий пассажира "от бордюра", либо диспетчерская или приложение, принимающие заказ с помощью любых средств связи. На этот момент агрегатор становится как бы арендатором легкового такси - заключает договор фрахтования легкового такси, то есть - фрахтовщиком, несущим всю ответственность.

    При этом чаще всего понятие "фрахтовщик", когда говорят о такси, подменяют словом "перевозчик", которого нет в законодательстве относительно такси. Тем не менее в эти тонкости не вдаются даже суды, а так называемые агрегаторы - то есть те самые электронные диспетчерские, слагая с себя всяческую ответственность, заявляют, что они "не перевозчики". В общем-то они правы, при этом забывают, что в этой ситуации они - "фрахтовщики", которые как раз и должны гарантировать и нормальную машину, и легального водителя, и соблюдение остальных требований .

    Агрессивнее всего в этой ситуации ведет себя Uber, демпингующий цены по всему миру и в Москве в том числе.

    Со своей стороны, общественное движение "Такси 2018" готовит иск к Uber о неуплате как минимум 744 млн рублей налогов, которые компания должна была отдать российскому бюджету за все оказанные заказы, а дальше уже самой разбираться с компаниями и водителями, предоставлявшими машины. Кроме того, "Такси 2018" обратилось с просьбой к столичному департаменту транспорта (письмо имеется в распоряжении редакции) навести порядок в деятельности диспетчерских и агрегаторов, каждая из которых живет по своим собственными правилам.

    Поделиться