Альбом британцев Sleaford Mods стал одним из лучших в минувшем году

Их все еще двое - и большего, кажется, не требуется. Первый на концертах пританцовывает у диджейского пульта, лишь изредка нажимая какие-то кнопки. Второй, напротив, чрезвычайно энергичен: он выплевывает в микрофон злобные речитативы, трясет головой и, кажется, вот-вот взорвется от пролетарской злобы. Это британский дуэт Sleaford Mods, в прошлом году выпустивший очередную отличную пластинку.

Мы писали об этих современных панках еще в апреле 2015-го, когда они были мало кому известны за пределами Соединенного Королевства. С тех пор многое изменилось: вышел хитовый клип на едкую песню Ibiza, записанную в сотрудничестве с великими The Prodigy, а сами SM обрели вполне себе звездный статус. Теперь их полушутя называют чуть ли не коммунистами (а кто-то - даже троцкистами), а остроумнейший сплав хип-хопа с дюжиной других музыкальных стилей помог им обзавестись внушительной армией поклонников.

Для нового альбома "Модз" не понадобилось изобретать ничего нового. Джейсон Уиллиамсон все так же надсадно выпаливает нецензурные и крайне прямолинейные "телеги" о том, что британские политические партии ущербны, шоу-бизнес - слащав и отвратителен, а "белые воротнички" оккупировали все вокруг. Сами "белые воротнички" - люди, как известно, склонные к самоиронии - все это с удовольствием слушают. И голосуют за Sleaford Mods все дорожающим фунтом, посещая их частые шоу.

Появились, впрочем, и другие темы - самые что ни на есть актуальные. Трек с говорящим названием Arabia - из их числа. Проблемы современной Европы столь остры, что проигнорировать их Уиллиамсон просто не мог. А высказался в своей привычной манере - как говорится, "не для эфира", зато весьма убедительно и конкретно.

Но не все так просто: музыкально эти ребята - при всей кажущейся примитивности - чуть ли не самое интересное явление на сцене Туманного Альбиона. Для того, чтобы очистить изрядно "опопсевший" пост-панк до самого скелета и оставить от него лишь разухабистый бит да "густой" бас, нужно было обладать изрядной смелостью. И вторая половина этого тандема - Эндрю Ферн - человек явно не робкого десятка. Его "минусовки" минималистичны, но чертовски хитовы и могут похвастаться обилием занятных сэмплов (например, фанковых - в треке In Quiet Streets). Они, как говорится, "качают". И делают это не хуже так называемого стадионного рока.

Ну а старого доброго английского протеста у этих ребят по-прежнему в достатке. Убедиться в этом совсем не сложно. На iTunes альбом Key Market Music стоит дешевле любого лонгплея каких-нибудь модных британских "рокеров".