Новости

05.02.2016 15:58
Рубрика: Экономика

Минтранс: Приватизация РЖД обсуждалась на совещании у президента

 Фото: Павел Лисицын/ РИА Новости www.ria.ru
Фото:
Вопрос приватизации РЖД активно обсуждается. Его поднимали на совещании у президента РФ Владимира Путина, сказал глава Минтранса Максим Соколов на съезде партии "Единая Россия".

Правительство рассматривает вопрос о возможной приватизации РЖД, подтвердил и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, но не стал уточнять, какие предложения есть о сроках приватизации и размере пакета акций, который могут выставить на торги.

"Решение должно быть взвешено. Сейчас и эксперты, и мои коллеги работают над обсуждением этого вопроса", - сказал Соколов РИА Новости.

Приватизация РЖД - очень ответственный вопрос. Если часть акций продадут инвестору, то как будет выглядеть механизм бюджетной поддержки РЖД. Инвестпрограмма РЖД - 430 миллиардов рублей, сумма внушительная, но этих средств не хватает на реализацию всех важных проектов по развитию железных дорог в России. "И как тогда федеральному бюджету помогать железной дороге, когда часть акций будет в собственности у инвестора?", - задался вопросом глава Минтранса.

План экономических действий правительства РФ на текущий год предусматривает подкрепление доходов бюджета за счет приватизации части госактивов, список которых еще не определен. Но уже есть одно условие приватизации - владельцы должны быть только российской юрисдикции.

Разговоры о приватизации РЖД появились давно. В 2005 году о приватизации заговорил Владимир Якунин, который тогда был главой компании. Но потом вопрос закрыли.

Вопрос снова подняли в 2013 году. Росимущество предлагало постепенно приватизировать активы РЖД: до конца 2014 года приватизировать пять процентов пакета акций, а до конца 2016 года еще 20 процентов. Был даже предложен законопроект о приватизации этих госактивов, но до повышения капитализации компании и определения механизмов госинвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.

В середине 2015 года опять заговорили о приватизации. Даже предложили схему - разделить РЖД на две компании. Одна должна отвечать за локомотивы, а другая за управление путями. Но вопрос опять остался без ответа.