Георгий Гречко, космонавт:
Я никогда не пью водку добровольно. Но у нас как бывает: сидишь ты на каком-нибудь мероприятии, где выпивают, со стаканом сока, народ тут же все бросает и накидывается на тебя. Как в знаменитой украинской пословице: "Який чоловик горилку не пье, вона або хворий, або падлюка" - "человек, который не пьет со всеми водку, или больной, или сволочь". Водка появилась у нас задолго до Менделеева. И, к сожалению, стала нашим способом борьбы с неприятностями. Когда жизнь непростая, с работой не ладится - глушим печаль водкой. И попытайся мы сейчас вернуть "сухой закон" 1985-1991 года как попытку победить алкоголизм, ничего хорошего бы не получилось. Также процветало бы подпольное производство, поскольку коррупция не позволила бы его уничтожить.
На мой взгляд, наша экономика, которая была построена на нефти, нуждается сейчас в развитии промышленности, сельского хозяйства, собственного производства. Недавно умер Джон Нэш, лауреат Нобелевской премии по экономике "за анализ равновесия в теории некооперативных игр". Он доказал, что экономика капитализма, которую мы выбрали, не так уж и эффективна. Я считаю, что к нему нужно прислушаться.
Рост цен на водку вряд ли выведет Россию из кризиса. Если кто-то будет вам доказывать, что прибыль от производства алкоголя в советское время играла очень большую роль в бюджете, то ему не грех вспомнить, что водка тогда была государственной монополией.
Будет ли водка качественнее, если повысить на нее цену? Может, и будет, но большинство населения ее перестанет покупать. Как только дорожает водка, многие начинают пить всякую самодельную дрянь, создавая отличный куш для подпольных продавцов. По тем людям, которые занимаются распространением контрафактной водки, тюрьма плачет. Вряд ли они не понимают, что если человек выпьет их "паленой" водки и умрет, они будут считаться убийцами, а если потеряет работоспособность и человеческий облик, - преступниками.