Глава минтранса Максим Соколов сообщил, что уже направил это предложение в правительство.
Пока же, по данным туристического онлайн-сервиса Туту.ру, второй месяц подряд наблюдается снижение средних цен на авиабилеты по России, причем и те, которые продают на летний сезон. Но в апреле-мае, ближе к пиковым месяцам перевозок, когда большая часть россиян пойдет в отпуска, перевозчики поднимут цены, убежден начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Средняя цена по России в феврале составила 5439 рублей за авиабилет в одну сторону, что на 8 процентов ниже, чем в прошлом феврале. По ряду направлений стоимость скинула до 50 процентов. Например, в Екатеринбург, Калининград, Челябинск с вылетом из Москвы. Привлекательность цены не могла не сказаться на популярности полетов в Челябинск, Калининград, Самару и Екатеринбург.
Так почему же авиабилеты вдруг начали дешеветь? Ноябрь и февраль в этом сезоне оказались особенно сложными для авиакомпаний и низкими по спросу. Кроме сезонного спада прибавилось ограничение карты полетов (приостановлено авиасообщение с Египтом, Украиной и чартеров с Турцией). В Египет как раз летали зимой, пока там не очень жарко. Причем перевозки были довольно интенсивными. Направление закрыто, а парк самолетов, взятый в долгосрочную аренду, остался.
Получается, что наши авиакомпании вынуждены держать флот, чтобы обеспечить доступность перевозок в пару пиковых летних месяцев - июль и август. Только на это время нужен весь флот, а в остальное он задействован частично. А платить лизинг нужно каждый месяц.
Сложилась ситуация, когда авиакомпании вынуждены хоть как-то загружать флот, откровенно демпингуя вне пикового сезона, отметил Олег Пантелеев. Но с летнего расписания они уверенно начнут расти и превысят тарифы прошлого года. А дальше, говорит эксперт, все будет зависеть от тех мер, которые примет власть.