В МГУ обсудили тенденции в области журналистики

Можно ли назвать ленту "Фейсбука" средством массовой информации? Чему будут учить на журфаке через 10 лет? Медиадеформация - что это такое и кого она коснется? Об этом и многом другом на журфаке МГУ им. Ломоносова профессора, законодатели и медиаменеджеры спорили два дня. Научно-практическая конференция "Журналистика в 2015 году: Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы" собрала в этом году более 500 участников из регионов России и стран СНГ.

Основные тенденции в отрасли - активное вовлечение аудитории в создание контента, развитие новых форматов СМИ, агрегаторов и соцсетей - отметили все эксперты. Но как это повлияет на профессию? Тут мнения разошлись. По словам декана журфака МГУ Елены Вартановой, соцсети - это вызов для современных средств массовой информации. Однако умение продвигать материал, например, в "Фейсбуке", это лишь один из многих навыков, которыми должен обладать журналист.

- И в ближайшее время, и через 10 лет мы сохраним свою приверженность традиционному широкому гуманитарному образованию, - уверена Елена Вартанова. - При этом технологические навыки меняются очень быстро, мы должны их обновлять каждые два-три года.

- Профессия журналиста не исчезнет, но поменяется серьезно. Работать придется еще больше, - заявил советник президента РФ по вопросам развития Интернета Герман Клименко. - Аудитория становится безжалостнее: новости читают в смартфонах, пробегая глазами лишь заголовки.