Такие поправки в правила оказания услуг связи "Российская газета" публикует на с. 21.
Вся информация о тарифах и услугах должна, как и раньше, предоставляться в полном объеме на сайте оператора.
Помимо этого операторы теперь обязаны информировать клиентов о сроках проведения работ по устранению неисправностей в сети, которые создают помехи в телефонной связи или доступе в Интернет. Эту информацию тоже можно будет получать по желанию в личном кабинете или по электронной почте бесплатно.
Но чтобы письма с информацией начали приходить, клиентам нужно будет написать заявление с согласием на получение рассылок.
Раньше операторы связи формально тоже должны были информировать абонентов об изменениях в тарифах и повышении цен. "Эту информацию могли размещать на официальном сайте компании и в СМИ, что не всегда являлось удобным для потребителя", - отметил старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина.
Таким образом, если абонент долго не заходит на сайт своего оператора и не смотрит новости, он просто не успевает ознакомиться с изменениями условий предоставления услуг. "Это зачастую приводило к нарушению интересов абонентов, поскольку об изменениях они узнавали постфактум, при оплате счета", - объяснила Ильина.
Операторы связи согласны с тем, что оповещение об услугах через СМИ было неэффективным. Теперь такой необходимости нет, подтвердила представитель компании МГТС Татьяна Мартьянова.
Нововведение усиливает защиту прав потребителей, уверены эксперты.
"Это важное и позитивное изменение. Введение новых обязанностей по информированию потребителей позволит им быть в курсе изменений условий обслуживания, они смогут оперативно реагировать на это либо отказываясь от услуг, либо принимая их", - уверена Екатерина Ильина. В то же время увеличится открытость в действиях поставщиков услуг и уменьшится количество злоупотреблений с их стороны.