Как рассказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе проектного института, идея была разработана на основе предложений, высказанных в рамках конкурса концепций по благоустройству берегов Москвы-реки.
Первую очередь паромной переправы предполагается построить в Нагатинском затоне. Во-первых, прилегающий к этой территории массив сейчас активно застраивается: здесь появляются жилые дома, зоны массового отдыха, станция метро, запланировано строительство международного парка развлечений. Во-вторых, уже сейчас наметились определенные трудности в транспортном сообщении между районами в Нагатинском затоне и Печатниками. Расстояние между набережными этих уголков мегаполиса - всего 500 метров, но, по иронии судьбы, преодолеть его можно, затратив значительное время. Общий путь с учетом объезда и дороги по ближайшему мосту - никак не меньше 13 километров. Если на дорогах нет пробок, то проезд займет примерно полчаса. Тогда как на пароме та же переправа будет значительно быстрее.
Часть инфраструктуры, необходимой для строительства паромной переправы, в проблемном районе уже есть - в навигацию действует пассажирская пристань "Кленовый бульвар". Разработанная "Концепция градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке" предполагает также строительство новых пристаней в районе Южного порта. В перспективе стоит задача обустроить общественный центр "Печатниковские ворота" - здесь смогут швартоваться пароходы и частные лодки.
"Строительство пассажирского причала в ОЦ "Печатниковские ворота" запланировано на первую очередь реализации концепции, до 2020 года, - уточнили в пресс-службе, - в Южном порту - на третью очередь - до 2035 года".
Паромная переправа может появиться и на севере мегаполиса, на территории, прилегающей к Химкинскому водохранилищу. Как отметили в проектном институте, для этого придется реконструировать пристань Северного речного вокзала и причал Захарково. Согласно концепции, эти работы должны быть завершены до 2020 года.
Отметим, что с середины прошлого века до девяностых годов в Москве паром ходил не только от Северного речного вокзала до пристани Захарково, но и от Серебряного бора до причала Троице-Лыково. Правда, сейчас необходимость во втором направлении практически отпала: открытый в 2007 году Живописный мост полностью продублировал это направление.