Уже за час до ледового занятия первой сборной в тренировочном центре многолюдно. Молодые люди в футболках с надписью Hockey Russia крутят педали на велотренажерах, установленных прямо в коридорах. А в их юные лица напряженно вглядываются первые прибывшие журналисты. С опознаванием хоккеистов сборной России на этот раз действительно есть проблемы. Средний возраст игроков - 22 года. Для 14 человек этот вызов в главную команду - первый в жизни. И имена многих из них простому обывателю, не погруженному в перипетии жизни КХЛ, пока еще ни о чем не говорят. Впрочем, на велосипедах сидят не они, а игроки юношеской сборной до 18 лет, которая здесь же, в Новогорске, готовится к Турниру пяти наций.
Главные герои вечера, ради которых здесь и собралась внушительная толпа журналистов, топают в раздевалку чуть позже. И выглядят они не сильно старше тех парней, на которых мы уже вдоволь налюбовались в коридоре. Новоявленные "сборники" ощутимо смущаются, когда их выход из раздевалки сопровождается щелчками профессиональных фотокамер. Щелчки переходят в протяжные очереди, когда появляется Александр Семин - главная звезда нынешней команды. Еще недавно он блистал в "Вашингтоне" с Александром Овечкиным, побеждал на чемпионате мира и ездил на олимпиаду. Но заокеанская карьера вошла в крутое пике и 31-летний Семин вернулся домой. В Магнитогорске у Саши вроде бы пошло неплохо, и 13 очков в 18 матчах убедили тренерский штаб - форварда надо как минимум посмотреть. Компанию ему должен был составить еще один титулованный хоккеист, Андрей Локтионов. Он успел засветиться в сборной на победном чемпионате мира-2014 и получить перстень обладателя Кубка Стэнли в "Лос-Анджелесе", хотя в обоих случаях основным игроком не был. Теперь Локтионов представляет ярославский "Локомотив", но штаб сборной его так и не дождался. "У Андрея сегодня ночью резко поднялась температура - до 40 градусов. Видимо, грипп. Вместо Локтионова вызван Карпов", - с искренней грустью сообщает Олег Знарок.
Для тренеров нынешнее занятие так же в диковинку, как и для игроков. Возможности многих хоккеистов пока не совсем понятны, поэтому звенья формируются больше по клубному принципу. В синих манишках московские армейцы, в белых - "сибиряки". Ударная тройка, очевидно, "красная". В ней компанию Александру Семину составляют Николай Прохоркин и Никита Гусев - не последние в КХЛ люди.
Интересно, что когда на этой же площадке тренируется боевой состав сборной, то тренеры тратят на объяснение упражнений минимум времени. Собрались в кружок, перекинулись парой фраз и побежали работать. Новичкам же понять задачи сложнее, поэтому взявший слово Харийс Витолиньш проводит у доски несколько минут.
Маркером он четко набрасывает план комбинаций, усеивая небольшую доску кружками и стрелочками. Игроки смотрят на это действо, почти поголовно стоя на одном колене. Слушают внимательно, и выражения их лиц скорее напоминают прилежных старшеклассников. Лишь Семин стоит поодаль от команды, зато ближе всех к Витолиньшу. Он тоже предельно сконцентрирован.
Занятие получается весьма интенсивным, особенно для дебюта. Новички стараются всячески произвести впечатление и, кажется, действительно готовы грызть лед зубами. Но через полтора часа их все-таки отправляют в раздевалку. Времени на подготовку к Евротуру у команды минимум, однако даже это не повод игроков "перегрузить".
- Мы хотим посмотреть ближайший резерв. Ребята неплохо играют в своих клубах, поэтому нужно на них обращать внимание. Команда молодая, боевая, задорная. Ничего и никого не боится. По первой тренировке приятное впечатление, - говорит журналистам Олег Знарок.
Естественно, тут же следует вопрос о Семине.
- Мы его хотели вызвать еще на Кубок Первого канала, но он тогда только проходил акклиматизацию, и мы решили дать ему возможность прийти в себя. Надо его посмотреть. Я с ним никогда не работал и даже не общался, - сообщает главный тренер сборной. И тут же признается, что именно Александра он видит в роли капитана команды и "дядьки-наставника" для молодежи.
Семин появляется чуть позже. И о "повышении" узнает от репортеров - со Знарком он пока поговорить не успел. "Попробую в роли капитана, если мне ее доверят", - улыбается он.