Общая протяженность платных дорог в России составляет около 500 километров. Это участки автомагистралей в Московской, Псковской, Липецкой областях и Алтайском крае. До сих пор тарифы на проезд устанавливались на основе Временного положения 1999 года и методики, утвержденной Министерством транспорта в 2003 году. Эти документы давали организациям, эксплуатирующим дороги, большую свободу в установлении платы, что нередко приводило к ее завышению.
Новое постановление правительства утвердило также предельные уровни тарифов на проезд по платным автотрассам.
Согласно документу, проезд по дороге, построенной на условиях концессии, когда основной вклад в строительство вносит инвестор, он же и получает плату, должен обходиться водителю легковушки не дороже 12 рублей за километр, водителю грузового автомобиля не более 38,5 рублей.
В том случае, если дорога строилась на основе долгосрочного инвестиционного соглашения, когда основной вклад в финансирование проекта вносит государство, и выручка также идет в казну, тариф для легковых автомобилей не может превышать 3 рублей за километр, для грузовых - 9,5 рублей.
Постановление правительства установило также предельные тарифы за проезд по платным мостам и эстакадам. Плата за проезд по путепроводу, построенному на условиях долгосрочного инвестиционного соглашения, не может превышать 21 рубля для легкового автомобиля и 66,5 рублей для грузовика. За переезд по мосту, построенному на условиях концессии, предельный тариф для легковушки составит 84 рубля, для грузового автомобиля - 269 рублей.
В постановлении правительства сказано, что предельные тарифы на проезд по платным дорогам, мостам и путепроводам подлежат ежегодной индексации на уровень инфляции.