Местные чиновники, отвечающие за достойную жизнь инвалидов, отказались взять на довольствие пса-"глаза" , так как он предоставлен слепой девочке не ими, а нами.
Об этой ситуации мы писали дважды. Один раз о том, какое это безобразие: заметка, опубликованная в "РГ" 8 декабря 2015 года, так и называлась - "Неужели не прозреют?". А во второй раз, когда наивно поверили в заверения соответствующих органов, что они поставили-таки собаку на довольствие: 25 декабря прошлого года появилась заметка "Прозрели".
"Наивно" - очень мягкая оценка того, что происходит с Региной и ее поводырем. Оказалось, Арвина не берут на содержание потому, что договор о собаке-поводыре Учебно-кинологический центр "Собаки - помощники инвалидам" заключен не с самой девочкой, а с ее мамой Гульнорой. В договоре специально оговорено, что средства требуются для содержания собаки-поводыря дочери Гульноры - Регины.
Сказано о том, что собака-поводырь предназначена для помощи в передвижении Парпиевой Регины исключительно в сопровождении получателя, то есть Гульноры. А самостоятельное использование собаки-поводыря допускается только после достижения Региной 18 лет.
Вот эти 18 лет и стали камнем преткновения для сотрудников Бюро медико-социальной экспертизы Нижнего Новгорода. Там Гульноре посоветовали: "Приходите через четыре года, тогда и решим ваш вопрос". Не прозрели чиновники.
Но есть и хорошие новости. Четырехлетнему Мохаммаду Бадра, беженцу из Дамаска с российским гражданством ("Мальчик и война", "РГ" за 24 декабря 2015 года), в конце января в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологи имени Димы Рогачева провели пересадку костного мозга. Донором костного мозга стал гражданин Германии. Сейчас Мохаммад нормально себя чувствует. Но ему еще долго нельзя будет "выходить в свет". А потому он с особым удовольствием пока общается с айпадом. Спасибо центру Рогачева, его отменным специалистам.
Мир не без добрых людей. Доказательство тому - наша подопечная Ульяна Сечина из Иркутска, которой пять лет. Девочка страдает тяжелейшим онкозаболеванием. Уже четыре операции на головном мозге. Сейчас ремиссия. Но в эту ремиссию втесалась серьезная неприятность: у общительной, подвижной Ульяны начали сохнуть левые ручка и ножка.
Консультировали Ульяну у разных специалистов - они разводили руками. А недавно узнала о клинике "Здоровье XXI века", где свои методики восстановления двигательных функций после травм, инсультов, инфарктов и других болезней.
Рассказала руководителю клиники Александру Шишонину об Ульяне. Он попросил выписки из истории болезни девочки. Мама Ульяны Есения прислала их из Иркутска. Через пару дней позвонил Александр Юрьевич: "Думаю, мы сможем помочь. Пусть приезжает. Лечить будем бесплатно".
Но из Иркутска еще надо прилететь. Еще надо в Москве найти пристанище. И не на один день, может, на несколько месяцев. Таких денег у семьи Сечиных нет. И тогда Александр Юрьевич позвонил и сказал: "Все расходы берем на себя".
Ждем Ульяну. Очень надеемся, что сможем ей помочь.