11.02.2016 17:55
    Поделиться

    Крупные компании начали экономить на электронных закупках

    17 февраля в Москве пройдет конференция "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто". Эксперты расскажут, какие перспективы у электронного рынка B2B и операторов электронных торговых площадок (ЭТП) в непростых экономических условиях.

    В этом году конференция будет особенной. Как рассказал "РГ" Дмитрий Миндич, исполнительный директор проекта "ЭТП в России" рейтингового агентства "Эксперт РА", на обсуждение будут вынесены самые острые темы: адаптация рынка к кризису и изменение в госрегулировании, которое может привести к исчезновению конкурентного рынка услуг ЭТП в России. Речь идет о госрегулировании закупок госкомпаний и отборе для них операторов ЭТП.

    Рейтинговое агентство "Эксперт РА" представит результаты исследования рынка межкорпоративной электронной торговли. "Мы провели анкетирование и опрос корпоративных заказчиков, из числа госкомпаний, частных и иностранных компаний, вошедших в 2015 году в рейтинг крупнейшего бизнеса России RAEX-600. Мы опросили более 190 компаний, а в анкетировании приняли участие 75 компаний. Их совокупная выручка 8 448 миллиардов рублей в 2014 году, а совокупная стоимость договоров, заключенных ими по результатам закупок в электронной форме, - 1 098,8 миллиардов рублей в 2014 году. Также мы использовали открытые источники для анализа конкурентной среды на электронном рынке B2B и впервые провели анкетирование крупнейших операторов", - рассказал Дмитрий Миндич.

    Вот некоторые результаты нового исследования: в 2015 году крупнейшие корпоративные заказчики перешли к режиму экономии. По сопоставимым данным, средний объем электронных закупок сократился на 19%, при этом количество проведенных закупок увеличилось в среднем всего на 1,7%. Таким образом, "средний чек" закупки сократился на 20%. "Причем снижение средней стоимости одной закупки мы наблюдаем уже второй год подряд", - подчеркнул Дмитрий Миндич.

    В 2015 году отмечался рост совокупного количества проведенных электронных корпоративных закупок и их стоимости. Оборот межкорпоративного рынка электронной торговли в 2015 году вырос примерно на 10%. "За счет ускоренного роста клиентской базы ЭТП и роста проникновения электронных закупок накоплен значительный потенциал, который будет реализован, как только начнет расти российская экономика", - прогнозирует эксперт.

    Поделиться