В 2016 году грузооборот СМП, по прогнозам, составит более 500 тысяч тонн против 312 тысяч в 2015-м. В последние два месяца порт переваливал по 40000 тонн, а в 2014-м - только 9000 тонн в месяц. Портовиков, оказавшихся в непростой ситуации из-за санкций и потери прежних торговых связей, эти цифры обнадеживают.
- Заключен контракт с АО "РТ-логистика" - "дочкой" "Ростеха" - на поставку через "Севморпорт" более 300 тысяч тонн нерудных материалов, которые будут использованы для строительства электростанций в Симферополе и Севастополе, а также дорожных сетей, - рассказал глава ГУП "СМП" Юрий Семенов. - Ожидаем, что возрастет и поток ввозимого металла.
Губернатор города Сергей Меняйло подтвердил журналистам, что планы развития СМП совместно с "Ростехом" остаются в силе. По его словам, весной начнет работать совместное предприятие, и в рамках этого сотрудничества порт получит семь миллиардов рублей инвестиций.
Сейчас грузовые терминалы порта перегружают песок и щебень, сухие строительные смеси, металлолом и металлоконструкции, рыбу. В последние три месяца из-за энергодефицита вырос объем ввозимых нефтепродуктов - танкеры перевезли из Новороссийска около 25 тысяч тонн топлива для генераторов.
- Структура грузопотока изменилась в корне по сравнению с украинским периодом, - говорит директор порта. - Ранее основной объем составляли экспортируемые нефтепродукты и продукция металлургических заводов. Сейчас работаем с новыми грузами, на которые будет сделана ставка в будущем. В частности, подготовились к приему контейнеровозов.
"Севморпорт" смог рассчитаться с долгами по зарплате, получив бюджетную субсидию. Задолженность в 39,5 миллиона рублей возникла в 2014 году, когда порт простаивал. Тогда же появились долги в 17,3 миллиона рублей по налогам и сборам, страховым и пенсионным начислениям. Чтобы их оплатить, СМП выставит на аукцион шесть подлежащих списанию судов - за них можно выручить около 18 миллионов рублей. "К апрелю задолженность погасим", - заверил директор госпредприятия.
Прибыль и средства от продажи неиспользуемого имущества порт направит на реконструкцию причалов и ремонт судов, в первую очередь пассажирских катеров. Кстати, за прошлый год "Севморпорт" перевез 7,1 миллиона человек (для сравнения, керченская переправа за тот же период обслужила 4,8 миллиона пассажиров).
Справка "РГ"
На балансе портофлота 41 судно, включая 14 пассажирских катеров, буксиры, вспомогательные суда. Половина из них требует постановки в доки и капремонта. Предприятие заключило контракты с отсрочкой платежа с судоремонтным заводом "Персей" и филиалом ЦС "Звездочка" на Севморзаводе. В 2015 году были отремонтированы пассажирский катер и буксир, а до конца 2016-го в доках побывают остальные катера. Не в лучшем состоянии и гидротехнические сооружения - последние 20 лет они не знали ремонта. В этом вопросе порт рассчитывает на ФЦП развития Крыма и Севастополя - по ней 1,2 миллиарда рублей запланировано на реконструкцию двух грузовых и четырех пассажирских причалов.