"Эти действия являются грубым нарушением соглашения между правительством РФ и правительством Украины о международном автомобильном сообщении", - отметили в российском минтрансе.
Пока ситуация не будет урегулирована, наша страна не пустит к себе ни одной грузовой машины из соседнего государства.
В настоящее время в разных областях Украины продолжают оставаться заблокированными более 100 грузовых автомобилей, еще более 500 не могут въехать на территорию Украины из стран ЕС, возвращаясь в Россию. При этом только за 11-12 февраля был обеспечен беспрепятственный въезд или выезд на территорию нашей страны 1038 украинских фур.
Накануне провинциальные украинские "активисты" перестали пускать транзитные российские фуры, которые в преддверии "заморозки" грузового сообщения между Россией и Польшей искали пути объезда.
Так называемая "гражданская блокада" по примеру недавней крымской стартовала на Закарпатье, и к выходным через Львов и Ивано-Франковск докатилась до Житомирской области и Волыни.
Охранять Европу от российских грузов на Закарпатье взялись члены организации "Побратимы Украины", боевики батальонов "Карпатская сечь" и "Айдар", а также "Правый сектор" (экстремистская организация, запрещенная в России). Причем свой блокпост они обустроили не на украино-словацкой границе, а на административной границе со Львовской областью в Нижних Воротах.
Иная стратегия у "блокадников" Волынской и Житомирской областей: они не запускают на Украину российский транзит из Белоруссии. Правда, здесь расположились не тунеядцы из числа ветеранов "майдана", а боевики организации "УНА-УНСО", запрещенной в России.
"Это абсолютно недопустимая ситуация, откровенный бандитизм. Призываем действующую украинскую власть в срочном порядке принять меры и, наконец, дать по рукам радикалам, которые готовы идти на абсолютно любые выходки", - отреагировал на ситуацию глава Комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий.
Российский минтранс между тем продолжает искать ответы у своих украинских коллег. А пока их нет, ведомство собирает доказательства противоправных действий. Вся информация о том, что творится на въезде и выезде с Украины сейчас "стекается" в Ассоциацию международных автоперевозчиков, оттуда она попадает в минтранс, МИД и Посольство России на Украине.
Напомним, что с сегодняшнего дня полностью прекратилось грузовое автосообщение между Россией и Польшей. Возобновиться оно может в том случае, если стороны договорятся о количестве разрешений на поездки по территории той и другой стороны. Очередной раунд переговоров должен пройти уже на этой неделе в России.
Сегодня водители еще имеют шанс вернуться на Родину напрямую. А "опоздавшим" придется искать объезд. Российские водители, например, смогут переправиться на пароме через Германию, Прибалтику и Швецию, чтобы вернуться из Европы, объезжая Польшу.
Польским перевозчикам будет сложнее найти путь, чтобы объехать Россию.