Сообщество выросло из проекта "Эффективный руководитель" Московского института открытого образования (МИОО). Здесь руководители столичных школ придумывали, а после воплощали в жизнь свои управленческие проекты. Они же предложили организовать в Москве единую профессиональную площадку, где директора могли бы собираться и регулярно обсуждать проблемы и успехи, а главное - делиться с коллегами своим опытом и давать им ценные советы. Стать участниками института или по-модному менторами, то есть наставниками, предложено 73 директорам.
Все они - лучшие в своем деле, о чем говорят высокие результаты их образовательных комплексов, уточнили "РГ" в пресс-службе МИОО. Члены "семьи" в основном будут встречаться на базе Московского музея образования, иногда выезжая на другие площадки. В гости к ним обещают приходить известные ученые, политики, экономисты, бизнесмены, деятели культуры и искусства.
Сами директора в один голос отмечают важность и своевременность появления в столице такого профессионального сообщества. Говорят, в условиях модернизации столичного образования и появления крупных учебных комплексов здоровые дискуссии просто необходимы. По словам директора школы N1298 Ольги Ярославской, если руководитель замыкается в своей школе, так же как учитель в своем классе, через полгода он начинает отставать от своих коллег, учитывая бурное развитие технологий и образования. Поэтому профессиональное общение, отмечает она, так важно.
"На одной площадке у директоров есть возможность поговорить на одном языке и сказать: "Делай как я", - объясняет Ярославская. - Дальше выбор за ними - или делать, как остальные, или модернизировать чужую идею, добавив что-то свое, и после привнести это в собственную школу". Директор гимназии N1595 Лада Силина, как и ее коллега, считает, что дискуссии нужны - общения между директорами не хватает. Хотя отдельные сообщества, например в районах и административных округах столицы существуют.
"Недавно мы обсуждали организацию дошкольного образования в связи переходом на федеральный государственный стандарт, финансовые вопросы в управлении, - говорит Силина. - Но это в основном технические и специфические вопросы. При этом площадки, где бы обсуждались глобальные и содержательные аспекты образовательного процесса, пока нет".
Алексей Рытов, ректор Московского института открытого образования:
- Директорам сообщество поможет придумать и реализовать стартапы, а постоянное общение менторов поспособствует зарождению новых идей как по отдельным направлениям, так и по развитию московской системы образования в целом. Город же сможет накопить богатый и уникальнейший опыт московских управленцев для других сфер и транслировать его в региональную сеть, поскольку образование является средством развития науки, промышленности и производства.
Ирина Ильичева, директор гимназии №1409:
- Наиболее опытные мои коллеги уже стали менторами и делятся опытом. Безусловно, если эта работа будет носить системный характер, данное направление сыграет огромную роль в образовании.