Новости

16.02.2016 17:40
Рубрика: Власть

Комитет Госдумы не поддержал ограничения на рекламу фастфуда

 Фото: Сергей Михеев/ РГ  Фото: Сергей Михеев/ РГ
Фото: Сергей Михеев/ РГ

Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал отклонить в первом чтении инициативу, предлагающую ввести жесткие ограничения на рекламу фастфуда. Авторы предлагали установить для нее правила, аналогичные рекламе алкоголя и табака.

Проект закона был внесен в Думу депутатами от "Единой России", в том числе Василием Шестаковым и Николаем Герасименко. Речь в их поправках идет о запрете такой рекламы в "предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени". Авторы подробно расписали, что следует понимать под "вредной пищей". В частности, сахара на 100 граммов продукта в них приходится более 12,5 грамма, а соли - более 1,5 грамма. Или же в них содержится более 20 граммов жиров. К подобным продуктам проект также относит сладкие газированные воды (на 100 миллилитров более 10 граммов сахара или заменителей.

Кроме того, реклама таких продуктов не должна содержать утверждение, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния, а также утверждение, что они безвредны или полезны для здоровья человека. Нельзя также обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы.

Глава комитета по информационной политике Леонид Левин напомнил о том, что правительство РФ недавно выступило с инициативой ввести дополнительный налог для подобных продуктов. "Мне кажется, это является более здравой инициативой, чем создание дополнительных проблем рекламной отрасли, которая и так "дышит на ладан", - сказал он. Депутат отметил, что законопроект необоснованно налагает на рекламодателей и рекламораспространителей ограничения и обременения. "При этом авторами законопроекта не проведена оценка регулирующего воздействия законопроекта на рекламную отрасль в целом", - добавил депутат.

По его оценке, под ограничения подпадут все предприятия общественного питания, так как каждое из них реализует какой-либо из пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров.