Напомню, разговоры о необходимости ремонта "голубой" ветки звучат уже несколько лет. Она строилась в хрущевские годы в режиме большой экономии и в сжатые сроки. Плюс - открытость всем дождям, ветрам и снегам. Все вместе это привело к тому, что уже несколько лет станции, по словам Константина Трофименко, директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики, находятся в предаварийном состоянии. Три года назад один из тогдашних замруководителей дептранса высказал предположение, что линию могут совсем закрыть на реконструкцию. Это вызвало возмущение среди жителей, а департамент поспешил опровергнуть такой вариант развития событий. Также звучал прогноз, что линию начнут ремонтировать до конца 2015 года, тем не менее этого не произошло. Но в начале февраля метрополитен объявил конкурс на обследование и разработку проектно-сметной документации на усиление несущих конструкций семи из одиннадцати станций: "Кунцевской", "Студенческой", "Пионерской", "Филевский парк", "Багратионовской", "Фили", "Кутузовской".
По результатам обследования усилят грунты оснований, опорных колонн, ригелей, ограждающих панелей, поменяют или восстановят лестницы, металлические конструкции витражей вестибюлей, отремонтируют инженерные сети. Все работы, и само обследование, и последующий ремонт будут делать, не снимая движения и не мешая, по максимуму, пассажирам. Как пояснил "РГ" пресс-секретарь начальника подземки Андрей Кружалин, пока речь идет просто об усилении конструкций и поддержании инфраструктуры.