Поделиться

    Как компании "Магма" и "Магма-Keramik" завоевывают рынок Поволжья

    Крупные производители стройматериалов компании "Магма" и "Магма-Keramik" завоевывают рынок Поволжья
    В самарском отеле "Ренессанс" прошла первая партнерская конференция, на которую производители из Мордовии пригласили представителей торговых фирм и строительных компаний. Впрочем, стоит отметить, торговая марка "Магма" в части изделий из гипса, появившаяся на российском рынке всего три года назад, уже хорошо известна и за пределами страны, поскольку компания занимает второе место в РФ по экспорту в своем сегменте рынка. Только по объемам российского экспорта гипсокартонного листа в прошлом году на долю этой компании пришлось около 40 процентов.

    О том, что каждому из участников конференции, а это около сотни профессионалов со всей Самарской области, было о чем спросить специалистов принимающей стороны, стало ясно уже с первых минут развернувшейся в зале дискуссии. Говорили об испытанных временем материалах и предлагаемых новинках, о расширении линейки продукции с брендами "Магма" и "Магма-Keramik" и о способах работы с ней, о жесткой конкуренции на рынке и способах сохранения лояльных для потребителя цен.

    Специалисты не только ответили на все вопросы, но и провели для собравшихся мастер-классы, викторины, познакомили с технологическими новинками на развернутой в конференц-зале выставке. А чтобы эффект присутствия на современном производстве был полным, презентовали видеофильм, в котором простор и чистота цехов поражали не меньше, чем обилие современных роботов, заменивших тяжелый ручной труд. Почти все оборудование на заводах - от ведущих немецких производителей.

    Впрочем, на этом экспортная составляющая "Магма" и "Магма-Keramik не заканчивается. Вся технологическая цепочка - от сырьевой базы кварцевого песка, гипса, глины до производства продукции и ее реализации через аффилированные торговые дома - у Группы компаний собственная. Изделия тут соответствуют российским ГОСТам, которые по многим параметрам жестче европейских стандартов. Достаточно сказать, что клинкерная тротуарная плитка, одна из презентованных на конференции новинок, только в ходе испытаний выдержала более 300 циклов "заморозки-оттаивания".

    - Наша цель - познакомить профессионального потребителя Самарской области с продукцией европейского качества, которая производится совсем рядом с ним и реализуется в широком ценовом диапазоне: от доступных материалов для бюджетного строительства до уникальных новинок для элитного жилья, - отметил в своем приветственном слове участникам конференции коммерческий директор Группы компаний "Сфера" Олег Дергунов.

    Именно в этот производственный альянс входят предприятия "Магма" и "Магма-Keramik". Всего в группе компаний "Сфера" работает восемь предприятий по выпуску стройматериалов. Крупнейшими среди них являются "Магма" и "Магма-Keramik". Обе производственные площадки - новейшие в России, оборудованы по последнему слову техники.

    Так, предприятие "Магма-Keramik" было образовано на базе Дубенского кирпичного завода, но от старого производства осталась разве что география. Современная автоматизированная технологическая линия немецкой фирмы KELLER выпускает продукцию методом пластического формования. Ее производительность - 42 миллиона штук высококачественного облицовочного кирпича условного формата в год.

    В ассортименте компании широкий спектр керамических изделий: кирпич, камень, клинкерный кирпич и дорожный клинкер различной цветовой гаммы. В производственной палитре есть красный цвет, ваниль, белый, шоколад и даже жемчуг. Разные форматы и поверхности рельефов, а также технология "флеш-обжига" (обработка при высоких температурах в бедной кислородом среде) придают изделиям элитный шик и благородную "седину" времени. Из такого лицевого кирпича выполняют все больше входящую в моду у российской богемы "баварскую кладку".

    Участники конференции оказались единодушны в том, что многообразие продукции "Магма-Keramik" вкупе с современными технологиями кладки (по ним компания постоянно проводит мастер-классы для своих партнеров) позволяет возводить долговечные и красивые дома, в которых человеку и самому жить тепло, и внукам-правнукам оставить не стыдно.

    Предприятие "Магма" - один из крупнейших на российском рынке производителей широкого спектра строительных и отделочных материалов. Одних только сухих смесей более 40 наименований (для гидроизоляции и выравнивания поверхностей, клеевые материалы, шпатлевки), выпускаемых под торговой  маркой "МАГМА". А также гипсовые пазогребневые плиты для возведения стен, несколько видов гипсокартонных листов: обычный, влагостойкий, огнестойкий и влагоогнестойкий. Вся продукция выпускается на современном оборудовании фирм М-tec и Grenzebach (Германия) с использованием исключительно немецких химических добавок.

    Экологически чистое сырье, новейшие технологии, грамотное управление и маркетинговая политика и обеспечили тот факт, что последние три года ООО "Магма" неизменно входит в первую пятерку российских производителей строительной продукции из гипсового вяжущего материала и занимает второе место по ее экспорту.

    Стоит отметить, что большой блок обсуждения на конференции был посвящен вопросам качества строительных и отделочных материалов. Волновали они как гостей, так и хозяев деловой встречи. Выяснилось, а подтверждением тому многочисленные сертификаты соответствия на всю продукцию "Магма" и "Магма-Keramik", что контроль качества на производстве в режиме онлайн идет по всей технологической цепочке. Как результат - высокие эксплуатационные характеристики материалов и изделий. К примеру, лицевой кирпич ТМ "Магма-Keramik" отлично переносит дождь, снег, жару, морозы, способен выдерживать многократные замерзания и оттаивания. Морозостойкость этой марки кирпича F100, то есть сто непрерывных циклов перехода от жары к холоду, а такого экстрима даже в условиях капризной волжской зимы не случается.

    Кирилл Молотков, генеральный директор компании "Вертикаль" - соорганизатора конференции", - подтвердил, что продукция под брендом "Магма" и "Магма-Keramik", появившаяся в Самарской области сравнительно недавно, уже заняла заметную долю рынка.

    - Наша компания работает более чем с 300 торговыми марками отделочных и строительных материалов. Но продукция "Магма" у нас в приоритете, мы выступаем ее эксклюзивным представителем в регионе. Материалы под этим брендом отличает достойное качество и приемлемые цены, также очень важно, что это российский производитель, не зависящий от международного рынка, - подтвердил Кирилл Молотков. - Еще одним преимуществом работы с "Магма" является комфортность отношений: оперативная реакция на пожелания клиентов и запросы рынка по расширению и изменению ассортимента, а также максимально быстрая доставка товара.

    Последнее преимущество объясняется наличием у предприятия своих железнодорожных путей и погрузочных терминалов.

    - На самарском рынке отделочных материалов очень жесткая конкуренция: кроме местных производителей свою продукцию предлагают и предприятия соседних регионов. Но при всем многообразии мы остановили свой выбор на строительных материалах "Магма": сухие смеси, гипсокартон и профили для его монтажа. Очень удобно брать все в одном месте и с быстрой доставкой, - признается инженер по снабжению компании "Евро-Альянс" Владимир Сокол. - Мы ведем чистовую отделку бюджетных многоквартирных домов, и для нас очень важно соотношение "цена - качество". Могу сказать, что материалы дешевле на рынке, конечно, есть, но их потребительские свойства не удовлетворяют запросам современного строительства.

    А вот генерального директора самарской компании "Основа" Александра Петькова больше заинтересовала представленная на конференции информация и образцы новых материалов для элитного домостроения.

    - В первую очередь это клинкерный кирпич: очень хорошие эксплуатационные качества, красивые расцветки, такого материала на самарском рынке еще нет, и он обязательно найдет своего покупателя. Будем расширять и линейку сухих смесей "Магма". Кроме того, меня заинтересовал пожаробезопасный гипсокартон. Похожие изделия на самарском рынке появлялись, но были слишком дороги, а материалы "Магмы" не просто доступнее по цене, но и экологически чистые, поэтому их можно использовать в детских и медицинских помещениях. Безопасность дороже всего.

    Комментарии

    Олег Дергунов, коммерческий директор ГК "Сфера":

    - Если говорить о клинкерном продукте, то мы предлагаем двойное преимущество перед зарубежными аналогами: значительно ниже по цене, а по качеству отечественные ГОСТы даже строже европейских. Производств, аналогичных компании "Магма-Keramik", в Поволжье нет, а те, что работают в Санкт-Петербурге и Калуге, предлагают продукцию значительно дороже нашей. Исходя из удобного географического положения по отношению к Самарской области, мы чувствуем себя уверенно в плане увеличения реализации наших строительных материалов. В первую очередь, конечно, рассчитываем на частное домостроение.

    Кирилл Молотков, генеральный директор ООО "Вертикаль":

    - "Магма" и "Магма-Keramik" не так давно работают на самарском рынке, но постоянно предлагают потребителям уникальные новинки. Конечно, любой новый продукт, особенно в рознице, идет медленно, клиенты должны его узнать. Но у нас получилось выстроить очень хорошие коммуникации с заводом с точки зрения продаж: производитель постоянно проводит различные маркетинговые акции, мастер-классы. И материалы находят свой спрос как в розничных магазинах, так и у профессиональных строительных бригад, поскольку привлекательны и по качеству, и по цене.

    Поделиться