В Новосибирске инвалид засудила банк за угрозы отрезать руку

В Новосибирске вступило в законную силу решение суда о взыскании 30 тысяч рублей с банка "Русский Стандарт" в пользу Елены Фролкиной. Представители банка заставляли женщину-инвалида погасить долг ее матери: "Вы одна кровь!", угрожая продать долг кавказцам и даже отрезать руку.

Такие истории в России уже не редкость. Мама Елены Фролкиной - пенсионерка. Деньги у "Русского Стандарта" занимала на лечение и ремонт в квартире, несколько лет расплачивалась вовремя, ну а потом лишилась работы. В результате сумма просроченной задолженности превысила 150 тысяч рублей. Женщине звонили из банка, она пробовала договориться об отсрочке, ей обещали "подождать"… Но вскоре, с сентября 2014-го, кредиторы плотно взялись за ее дочь - 30-летнюю Елену. Кстати, заметим - называть этих людей коллекторами неверно, банк не продавал долг старушки каким-то другим фирмам, "выбивал" самостоятельно.

Сотрудники "стандартно" начали со звонков Елене, раз в три дня, потом уже в ежедневном режиме - с девяти до десяти вечера. Потом принялись наносить визиты в квартиру, где Елена живет с мужем и пятилетней дочкой. В сентябре 2014-го семью навещали пять раз, в апреле 2015-го - дважды. После очередных страшных угроз Елена, страдающая сахарным диабетом, была вынуждена вызвать "скорую" - резкое повышение сахара в крови. И немудрено, ведь "вышибалы" пускали в ход все аргументы: мол, подумайте о безопасности вашего ребенка, а то мы ведь "чеченцам" долг продадим, они церемониться не будут.

Приходили вдвоем, один просил просунуть руку через решетку на лестничной площадке - "а я тебе ее тут и отрежу"… Угрозы, надо сказать, действовали - в надежде, что от них отстанут, Фролкины заплатили "вышибалам" 10 тысяч рублей. "А где остальное?!" - оживились те и принялись пугать семью с еще большим энтузиазмом. При этом, что характерно, Елена не только не имеет отношения к долгу матери, но даже и не живет вместе с ней - как в банковском договоре оказался старый адрес пенсионерки, неизвестно.

В банке поведение сотрудников называют "корректным". Как заявила представитель "Русского Стандарта" в суде, работники банка действовали в соответствии с утвержденной методикой. В учреждении есть записи о том, что заемщица на контакт с представителями банка не идет, зато "установлен контакт" с ее дочерью - такая вот цивилизованная отчетность. "Все переговоры велись в деловой манере, - утверждают в финансово-кредитном учреждении, - Несмотря на высказываемый негатив в адрес банка". То есть банкиры еще чувствуют себя обиженными.

Так или иначе, но "контакт", после которого Елене требовалась помощь врачей, закончился для банка не так, как ему хотелось бы. Инвалид, устав от такой жизни, обратилась в суд с требованием выплатить ей 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда - звонки и визиты сразу же прекратились. Позже Елена увеличила сумму иска до полумиллиона рублей. Центральный районный суд Новосибирска, несмотря на возражения "Русского Стандарта", пришел к выводу, что банк действительно причинил женщине моральные страдания, нарушив неприкосновенность ее частной жизни. Сумма компенсации, определенная судом, - 30 тысяч рублей. Вчера это решение вступило в законную силу - жалоба банка, поданная в Новосибирский областной суд, удовлетворена не была.