Новости

"Российская газета" прошлась по рынку подарков для мужчин
 Фото: depositphotos.com
Фото:
Сегодня в моде раритетные и трековые велосипеды и радиотехника. А еще авторский алкоголь, в первую очередь, пиво, которое производят небольшими партиями.

Так по крайней мере, утверждают знатоки. "Российская газета" вместе с экспертами исследовала рынок товаров и подарков для мужчин.

Начнем с необычных новинок. В одной компании нам предложили камеру интеллектуального видеонаблюдения. Эта игрушка для взрослых стоит почти 10 тысяч рублей. Ее можно установить, например, в доме, квартире. И умная камера будет автоматически отправлять короткие ролики на смартфон хозяина в случае срабатывания предупреждения. Тогда владелец камеры увидит: был ли это заигравшийся кот или грабители. И оперативно среагировать.

В другой фирме можно было издать книгу с собственным произведением. Своим или того, кому планируется подарок. Расценки - тысяча рублей за четыре экземпляра 30-страничной книги с мягкой обложкой. Можно и шикануть по 5 тысяч рублей за 20 экземпляров 50-страничного издания с картинками.

Набирают популярность и всевозможные мастер-классы: от приготовления глинтвейна до обучения игры на барабанах. Стоит это от 700 до 5000 рублей. Еще одно популярное увлечение: экскурсии в пределах пригорода, в среднем, 1500 рублей.

Из элитных вариантов эксперты советуют яхты. Самая простая версия на одной из европейских верфей стоит порядка 11 тысяч евро, рассказывают в агентстве Sand People. Но это уже совсем экзотика.

Подобные тенденции появляются постоянно и развиваются, как правило, параллельно друг другу и более традиционным линиям подарков.

В прошлом году, как показало исследование интернет-магазина ozon.ru, мужчинам на 23 февраля чаще всего дарили аксессуары для бани, настольные игры, наборы для бритья, отвертки на аккумуляторах, электрические зубные щетки. И книги. Наибольшей популярностью пользовались издания на тему виноделия и военного искусства, а также роман популярного российского писателя и одна из книг-мотиваторов.

Список предпочтений этого года выглядит так: бритва с охлаждающей пластиной, кофемашина c Bluetooth, перфоратор, шуруповерт, электролобзик, мультитулы (инструменты много-в-одном), фонари, термокружки, рюкзаки, блокноты, запонки и портмоне. И опять-таки книги. Спросом теперь пользуются издания про автомобили, корабли, путешествия, а также энциклопедия Звездных войн.

"Ждем, что спрос (на технику и электронику - "РГ") поднимется на 50-70 процентов, пиковый период начинается примерно за неделю до праздника. Самыми популярными, по нашим прогнозам, станут электроинструменты, техника для дома, мультимедиа, автотовары", - указывает представитель "220 Вольт" Мария Комендантова.

На тенденции потребительского рынка все больше начинает влиять молодежь, которая постоянно следует моде на хорошо забытое старое. Например, в последнее время очень популярным элементом мужского стиля стали борода и усы. А уход за ними постепенно превращается в отдельную индустрию. За последние два-три года как грибы после дождя в крупных городах стали появляться парикмахерские для мужчин, и активно развивается торговля специальными средствами ухода и аксессуарами.

"Уже наблюдаю всплеск покупок со стороны девушек, - рассказывает совладелец интернет-магазина, торгующего товарами для бороды, Петр Кравченко. -Учитывая продукцию нашего магазина - очевидно, что это подарки для мужчин. Девушки традиционно составляют 30-40 процентов наших покупателей, но в предпраздничные дни их доля доходит до 70 процентов".

"Лично я, хотел бы получить подарочный сертификат магазина электроники. Это полезный подарок, который всегда пригодится и всегда к месту", - неожиданно размечтался руководитель по работе с партнерами promokodabra.ru Дмитрий Нузброх. Неплохая, кстати, идея. Почти беспроигрышная, главное, не ошибиться с профилем магазина. Впрочем, и выбор огромный, подарочные сертификаты уже давно не редкость.

И еще одна тенденция. Все больше россиян предпочитают покупки в онлайне походам по традиционным магазинам. Это тоже показал опрос. Правда, он тоже проводился в Интернете. "Выгоднее, конечно, покупать онлайн: и выбор больше, и ассортимент. В офлайне и ассортимент меньше, и скидки не так часто предоставляются", - говорит руководитель интернет-портала Ирина Герасименко. Сама она подарит на 23 февраля 3D-ручку, призналась собеседница "РГ".

Она перечисляет список интернет-площадок, которые дают предпраздничные скидки. Их разброс - от 20 до 70 процентов. Правда, эксперты часто сетуют, что действительно выгодные предложения на дороге не валяются, и их приходится буквально "вылавливать". Часто продавцы просто поднимают цены, чтобы потом сделать "скидку".Так что будьте бдительны. Перед покупкой не будет лишним рассмотерть несколько вариантов.

Инфографика РГ / Мария Пахмутова / Елена Березина
Оружие не предлагать

За последний год бизнесмены стали реже поздравлять друг друга. По крайней мере, они стали заказывать меньше товаров, приуроченных к 23 февраля, рассказали "РГ" представители площадки Allbiz, которая специализируется на В2В сегменте.

Онлайн-заказы в январе - начале февраля 2016 года уменьшились втрое по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, указывают там. Заказывали зажигалки, винные наборы и кинжалы, - рассказала представительница площадки Ася Кучина.

"Год назад, - говорит она, - наибольшим спросом пользовалось сувенирное оружие (предприниматели заказывали ножи, кинжалы, шашки и сабли), зажигалки, пивные кружки, бритвенные наборы и подарочные фляги. Онлайн-спрос на сувенирное оружие за год упал в 4 раза".

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке