По его словам, сейчас разрабатывается специальное программное обеспечение, позволяющее использовать карту для прохода на прогулочное судно. Такую же схему опробуют на регулярных пассажирских маршрутах, которые власти города в ближайшем будущем планируют запустить по Москве-реке. "Вопрос прорабатывается достаточно давно, но прежде чем реализовать подобную процедуру и запустить речные перевозки, необходимо проделать серьезную подготовительную работу в части оборудования и обустройства причальной инфраструктуры, - отметил Пронин. - Нужно подготовить подходы, подъезды и сходы, а также установить кассовые терминалы и внедрить электронную систему платежей".
Речные маршруты, по словам чиновника, нужно интегрировать в единую городскую транспортную сеть. В частности, на рейсовых теплоходах будут принимать карты "Тройка". Будут ли действовать там льготы и какими будут тарифы на проезд, Пронин ответить затруднился. "В Европе речные перевозки дотируются из городских бюджетов, так как о самоокупаемости речи не идет, - подчеркнул он. - Поэтому в нашем случае вопрос требует обсуждения с потенциальными инвесторами и властями столицы".
Возможные маршруты, по которым могли бы пойти пассажирские суда, сейчас также обговариваются. В свое время эксперты Высшей школы экономики детально изучали транспортные возможности Москвы-реки и предлагали несколько вариантов. Один из них - переправа между Северным Речным вокзалом и причалом Захарково - сейчас активно обсуждается. По словам гендиректора Московского речного пароходства Константина Анисимова, маршрут не новый: он "прожил" до 2002 года, и пассажиры им пользовались. "Но из-за монетизации льгот от этой линии пришлось отказаться", - напомнил он. Однако для возобновления рейсов, отметил Анисимов, нужно для начала реконструировать речной вокзал. Его "обновление", если ничего не изменится, начнется в нынешнем году.
Всерьез рассматривается еще один водный маршрут - между Нагатинским затоном и Печатниками. По мнению экспертов, он позволил бы его жителям существенно экономить время на дорогу. Напрямую расстояние между берегами - не больше полкилометра, когда как в объезд по ближайшей магистрали - не меньше 13 километров. "В течение восьми месяцев в году водный транспорт мог бы перевозить пассажиров, связывая отдельные районы - особенно там, где нет мостов", - считает Анисимов. Для этих целей, по его словам, теплоходов у города вполне достаточно, а на небольшие расстояния могут выходить любые судна, в том числе типа "Москва".
Тем временем
Круизное судно типа река-море, на котором можно будет отправиться из Москвы в Сочи и Севастополь, планируется построить к 2019 году. Подобный лайнер будет построен впервые после распада Советского Союза. Соберут теплоход на одном из заводов Астрахани или Нижнего Новгорода. Судно длиной 140 метров сможет вместить 300 пассажиров.