Новости

Районы Москвы могут связать речные маршруты
 Фото: depositphotos.com
Фото:
Прогулку на теплоходе по Москве-реке туристы и горожане смогут оплатить с помощью транспортной карты "Тройка". Сервис планируется запустить уже в этом году, сообщил замглавы департамента транспорта Дмитрий Пронин, обсуждая с урбанистами, общественниками и бизнесменами будущее главной речной артерии столицы.

По его словам, сейчас разрабатывается специальное программное обеспечение, позволяющее использовать карту для прохода на прогулочное судно. Такую же схему опробуют на регулярных пассажирских маршрутах, которые власти города в ближайшем будущем планируют запустить по Москве-реке. "Вопрос прорабатывается достаточно давно, но прежде чем реализовать подобную процедуру и запустить речные перевозки, необходимо проделать серьезную подготовительную работу в части оборудования и обустройства причальной инфраструктуры, - отметил Пронин. - Нужно подготовить подходы, подъезды и сходы, а также установить кассовые терминалы и внедрить электронную систему платежей".

Речные маршруты, по словам чиновника, нужно интегрировать в единую городскую транспортную сеть. В частности, на рейсовых теплоходах будут принимать карты "Тройка". Будут ли действовать там льготы и какими будут тарифы на проезд, Пронин ответить затруднился. "В Европе речные перевозки дотируются из городских бюджетов, так как о самоокупаемости речи не идет, - подчеркнул он. - Поэтому в нашем случае вопрос требует обсуждения с потенциальными инвесторами и властями столицы".

Возможные маршруты, по которым могли бы пойти пассажирские суда, сейчас также обговариваются. В свое время эксперты Высшей школы экономики детально изучали транспортные возможности Москвы-реки и предлагали несколько вариантов. Один из них - переправа между Северным Речным вокзалом и причалом Захарково - сейчас активно обсуждается. По словам гендиректора Московского речного пароходства Константина Анисимова, маршрут не новый: он "прожил" до 2002 года, и пассажиры им пользовались. "Но из-за монетизации льгот от этой линии пришлось отказаться", - напомнил он. Однако для возобновления рейсов, отметил Анисимов, нужно для начала реконструировать речной вокзал. Его "обновление", если ничего не изменится, начнется в нынешнем году.

Всерьез рассматривается еще один водный маршрут - между Нагатинским затоном и Печатниками. По мнению экспертов, он позволил бы его жителям существенно экономить время на дорогу. Напрямую расстояние между берегами - не больше полкилометра, когда как в объезд по ближайшей магистрали - не меньше 13 километров. "В течение восьми месяцев в году водный транспорт мог бы перевозить пассажиров, связывая отдельные районы - особенно там, где нет мостов", - считает Анисимов. Для этих целей, по его словам, теплоходов у города вполне достаточно, а на небольшие расстояния могут выходить любые судна, в том числе типа "Москва".

Тем временем

Круизное судно типа река-море, на котором можно будет отправиться из Москвы в Сочи и Севастополь, планируется построить к 2019 году. Подобный лайнер будет построен впервые после распада Советского Союза. Соберут теплоход на одном из заводов Астрахани или Нижнего Новгорода. Судно длиной 140 метров сможет вместить 300 пассажиров.