"Авторитеты" намеревались в очередной раз перераспределить сферы влияния. В пресс-службе ГУ МВД России по Московской области сообщили, что в этот раз встречались" узкие специалисты" - профессиональные автоугонщики. Они обсуждали, кто из них и где вправе промышлять воровством машин.
В ресторан прибыли, с одной стороны, представители криминальных группировок Люберецкого, Воскресенского и Коломенского районов и, с другой, - лидеры одной из этнических криминальных структур Закавказья. Эксперты, кстати, избегают называть этих людей "ворами в законе". Нынешние криминальные лидеры уже не придерживаются прежнего воровского "кодекса", их практически не "коронуют" и считают просто вожаками бандитов, каких - много. Более того, на сходку в "Комильфо" заявились и уселись за один стол не только "боссы", но и их свита, что считается нарушением воровского этикета.
Правда, ни о чем договориться они не успели - сотрудники подмосковного уголовного розыска накануне получили оперативную информацию о "высокой встрече" и при силовой поддержке бойцов СОБР "Булат" буквально штурмом взяли этот ресторан.
Задержанные оказались весьма неплохо вооружены - что, кстати, тоже говорит не в пользу настоящих "воров в законе". Те не должны прикасаться к оружию и вообще принимать личное участие в силовых разборках, особенно - в убийствах. При обыске у них отобрали шесть гладкоствольных ружей, в том числе несколько самозарядных "Вепрей" - Молот 12 калибра, 15 травматических пистолетов иностранного и отечественного производства и столько же ножей. То есть, как минимум половина "переговорщиков" пришла со стволами и клинками. Зачем? Может, предполагались различные варианты общения, в том числе и не совсем дипломатичные? Если учесть, что гладкоствольный "Вепрь" - Молот, сделанный на базе даже не автомата, а пулемета Калашникова, - мощнейшее оружие ближнего боя, то в случае перестрелки потери среди "дипмиссий" были бы немалыми.
Сейчас полицейские проверяют всех задержанных на причастность к совершению преступлений на территории Московского региона, а также установить, не фигурировало ли в тех делах изъятое в ходе спецоперации оружие.
Полицейские аналитики считают, что возможный передел бандитских сфер влияния связан с появлением в Подмосковье новых закавказских преступных группировок, которые ищут себе "кормовую базу".
Считается, что автоугоны - наименее сложный вид преступлений, куда устремляются те бандиты, которые не способны на более серьезные дела. Скажем, нападение на инкассаторов или ограбление банка требуют длительной и тщательной подготовки, изучения алгоритма работы кредитной организации, точного знания времени поступления крупной денежной массы, места расположения хранилища и электронных кодов замков. При этом, как правило, вербуются пособники из числа служащих банка, обслуживающего персонала или охраны.
Угонщикам - проще. Им надо всего лишь иметь подпольный гараж и автомастерскую, где украденное авто можно спрятать, перебить номера или перекрасить. Вот на такие легкие хлеба и подались бандиты из Закавказья.