18.02.2016 14:00
    Поделиться

    В Новосибирске начался процесс о краже у Сбербанка 1,6 млн

    В Центральном суде Новосибирска начался процесс по скандальному уголовному делу о краже более 1,6 миллиона рублей у Сбербанка. В особо крупном хищении обвиняется таксист Дмитрий Рудаков, прихвативший возле банкомата забытое инкассаторами оборудование.

    В ночь на 4 ноября прошлого года инкассатор Сбербанка Александр Нелидов обслуживал банкомат на Красном проспекте, 29. Закрывая кассовый день, инкассатор меняет все семь кассет - пластиковых ящиков для денежных купюр, установленных внутри банкомата. Как рассказал Александр Нелидов в суде, первым делом он достал две кассеты, работавшие на прием денег у клиентов, и отставил их в сторонку. Затем заменил все остальные и покинул помещение, взяв с собой только пять кассет, две же так и остались стоять возле банкомата. Их по неизвестным причинам не заметил и напарник Нелидова - Сергей Сергеев, который контролировал работу коллеги, стоя в дверях.

    - Опомнились, когда стали пересчитывать кассеты в кассовом центре, - рассказал Нелидов. - Вернулись обратно к банкомату, но было поздно.

    Как выяснилось, уже через несколько минут после отъезда инкассаторов оставленные кассеты привлекли внимание двух таксистов, которые коротали время на остановке рядом с банкоматом в ожидании заказов. Один из них, Антон Давыдов, проходит по делу свидетелем. По его словам, он и его приятель Дмитрий Рудаков ("честный и хороший человек") обсуждали, что же может быть в загадочных пластиковых ящиках, и даже ходили посмотреть на них поближе. Но если Антон решил, что ему "чужого не надо", то Дмитрий в конце концов все-таки сгреб упаковки и утащил к себе в машину. Этой же ночью он сообщил Антону, что в одном из контейнеров оказались деньги, и попросил "схоронить" примерно половину - купюры разобрали по двум пакетам и разъехались. Через три дня Антону позвонили из полиции, и он отвез туда нетронутую часть наличных. Дмитрий был уже задержан. Найти похитителя оказалось не так уж сложно - все стоящие в ту ночь на остановке машины попали в обзор видеокамер.

    По словам Дмитрия Рудакова, денег в одной из кассет (вторая оказалась пустой) было вдвое меньше, чем утверждают представители Сбербанка. Доказать ему это вряд ли удастся - устройство считает поступившие купюры, и эта информация отображается на чеке. Так что за кражу в особо крупном размере - 1 657 650 рублей - слишком любопытному Дмитрию грозит до десяти лет лишения свободы. Кроме того, представитель Сбербанка Марина Киселева попросила суд взыскать с Рудакова оставшиеся 868 650 рублей - 789 тысяч банку вернули на стадии следствия.

    Кстати, уже после того, как Марина Киселева озвучила исковые требования к подсудимому, неожиданно выяснилось: ту же самую сумму - 868 650 рублей - Сбербанк уже удерживает с инкассаторов. Во время допроса, как бы между делом жалуясь на жизнь, Александр Нелидов рассказал: работодатель не только лишил его премии за забывчивость, но и поставил его с напарником перед выбором - либо увольнение, либо погашение ущерба. И теперь инкассаторы ежемесячно возвращают банку по десять с небольшим тысяч рублей: на каждого "пришлось" по 434 тысячи, и эту сумму им придется выплачивать более трех лет. "А вы в прокуратуру по этому поводу не обращались?" - спросила у инкассатора гособвинитель Ольга Еремеева, видимо, предположив, что работники заключили подобное соглашение не совсем добровольно. После этого у суда возникли дополнительные вопросы и к Марине Киселевой. И только тогда она сообщила, что инкассаторы, которые гасят долг по собственному желанию, могут в любой момент прекратить выплаты (для Александра Нелидова эти слова, кажется, стали сюрпризом). А исковые требования банка к Рудакову будут уточнены к концу судебного процесса.

    Логика банка понятна: гораздо надежнее удержать деньги с собственных сотрудников, чем ждать погашения ущерба от обвиняемого, который вряд ли располагает свободными средствами. Но почему представитель банка в самом начале и по собственной инициативе не сообщил суду о соглашении с инкассаторами, которые к началу процесса уже выплатили больше сорока тысяч рублей?

    Ответить на этот вопрос мы попросили пресс-службу Сибирского банка Сбербанка РФ. Правда, от прямого ответа на этот вопрос в банке ушли, сообщив следующее: "Установлено, что причиной хищения стало халатное исполнение своих должностных обязанностей сотрудниками банка - инкассаторами. Банк имел полное юридическое право уволить сотрудников в связи с утратой доверия и взыскать с них в полном объеме сумму ущерба в судебном порядке. Однако сотрудники осознали свою ошибку и согласились добровольно погасить причиненный ущерб. Банк пошел навстречу и предоставил рассрочку на длительный период. Что касается суммы выплат, Банк скорректирует исковые требования к лицу, обвиняемому в совершении преступления, в последнем судебном заседании до вынесения приговора судом. Будут учтены суммы добровольных выплат, внесенных сотрудниками. Инкассаторы смогут взыскать выплаченную ими часть с виновника, похитившего денежные средства банка. По словам сотрудников, они сожалеют о случившемся и ценят возможность постепенно возместить ущерб и сохранить место работы".

    Поделиться