Из изъятых полицией тетрадей было видно, что в сутки секта иногда получала по 300 тысяч рублей. Объяснить, откуда деньги, "бог" не смог. По данным московской полиции, не все сектанты добровольно расставались со своими деньгами. Задержанных полиция обоснованно подозревала в том, что деньги и недвижимость у сектантов забирали силой.
Все секты маскируются под добрые организации, активно желающие помочь людям, избавиться от жизненных проблем, алкоголя или наркотиков. На деле одна форма зависимости заменяется другой. Попасть в секту легко. Выйти самому из секты практически невозможно. Есть даже специальная статистика - вышедших из сект примерно 1 на 1000 человек.
Практически все вновь прибывшие в секты обрабатываются так грамотно, что в течение первого года передают руководителям сект свои накопления и недвижимость. Это одно из непременных условий для "спасения", и исключений не было. Специалисты по сектам утверждают, что "бессребреников" в подобных организациях нет.
По подсчетам специалистов, в России действует примерно 80 крупных и 800 более мелких "общественных" организаций сектантской направленности. Они легко раскидывают свои сети благодаря пробелам в законах.
В секты вовлечено от 3 млн до 5 млн человек, 70 процентов из них - молодежь в возрасте от 18 до 27 лет, 80 процентов адептов - с высшим и средним образованием, а около 1 млн - студенты, из которых треть бросили учебу.
Постоянно минюст запрещает небольшое количество общественных объединений. Так, по решению судов за экстремистскую деятельность закрыли "Духовное управление асгардской веси Беловодья Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов", "Славянскую общину ведической культуры российских ариев скифской веси Рассении", "Раду земли Кубанской духовно-родовой державы Русь", "Ахтубинское народное движение "К богодержавию" и "Благородный орден дьявола" из Мордовии . Но сотни остаются, и множество действует без всякой регистрации. Наибольшее количество сект действует в Москве, Приморском и Хабаровском краях, Коми, Архангельской, Мурманской, Пензенской и Сахалинской областях. В свою очередь, не много сект во Владимирской, Кировской, Костромской, Курской, Смоленской и Ярославской областях, Мордовии, Дагестане.
В нашем Уголовном кодексе есть нормы, преследующие создание религиозного или общественного объединения, посягающего на личность и права граждан - ст. 239 УК РФ. На практике статья нерабочая, содержащая расплывчатые формулировки, не возможные к применению. По данным ГИАЦ МВД России, за 10 лет зарегистрировано всего 24 таких преступления, а привлечено к ответственности 17 человек. Деньги и недвижимость даже после осуждения руководства сект вернуть бывшим членам этих организаций практически нереально. Секты всегда обслуживают хорошие юристы, которые грамотно оформляют документы. Все квартиры, дачи, земельные наделы передаются конкретным гражданам исключительно по договорам купли-продажи, дарения или по завещаниям. Для того чтобы их оспорить, нужны годы судебных тяжб и очень большие затраты на квалифицированных юристов. По крайней мере за два последних года не зафиксирован ни один судебный процесс, который отменил бы подобные "дары".