Установленная в таком поезде система берет на себя почти все функции управления поездом, сообщил в среду официальный портал правительства и мэра Москвы. Автоматика может проследить, чтобы двери состава не открывались во время движения. Оснащенный таким комплексом поезд точно не выбьется из графика: автопилот следит за интервалами.
Система автоматического ведения обязательно вовремя остановит состав на станции. То есть это практически исключит человеческий фактор, который может привести к сбоям. А они уже фиксировались: напомню, 21 декабря прошлого года на Бутовской линии машинист на какое-то время потерял бдительность и вовремя не остановился на станции "Бульвар Адмирала Ушакова". Того сотрудника, как писала "РГ", уволили. Был случай и когда машинист просто выпал из кабины. Чтобы такого больше не происходило, в ближайшее время в метро будет разработана технология, которая позволит диспетчеру останавливать поезд дистанционно, если машинист по каким-то причинам не сделает этого сам. Но полностью обойтись без участия работника метро нельзя - поезд в любом случае отправляется только после его команды. Тем не менее "умные поезда" постепенно будут завоевывать тоннели метро. В ближайшее время два таких состава появятся на Кольцевой линии. Кроме того, с сентября 2015 года поезд с автопилотом тестируется на "желтой" ветке. Правда, пока без пассажиров.