Выставка всемирно известного фотографа Эрвина Олафа разделена на две части - "Оммаж Луи Галле" и "Свет". Олаф давно прославился далеко за пределами родной Голландии. Когда-то он мечтал стать журналистом и посещал школу журналистики в Утрехте, но затем попробовал себя в современном искусстве. Олаф по праву мастер вызова, черного юмора. Посыл его снимков угадывается не сразу, но всегда он обращен к человеку думающему, а не жертве предрассудков, в том числе и модных.
С одной стороны, Эрвин Олаф много работал для коммерческой съемки и известных мировых брендов. Знаменитая рекламная кампания для Campbells soup, прославленного Энди Уорхолом, - это дело рук Олафа.
С другой стороны, на снимке "Жертвы моды" он высмеял бессмысленную одержимость брендами. А в серии "Зрелость" изобразил известных, сильно постаревших, некогда очень популярных топ- и фотомоделей - зрелость, надо сказать, получилась весьма неприглядной. Для мастера нет запретных тем - классовое разделение общества, расовая и половая дискриминация, религиозные убеждения, иной образ мысли, иной образ жизни, исторические события, мир между двумя войнами.
"Оммаж Луи Галле" - это серия фотографий, отсылающая к известной картине бельгийского живописца XIX века Луи Галле "Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна". Существует несколько реплик этой картины, одна из которых находится в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина. Сюжет картины связан с событиями Нидерландской революции 1568-1648 годов. Графы Эгмонт и Горн были обезглавлены в Брюсселе в 1568 году. На картине Галле изображены члены Брюссельской гильдии стрелков из арбалета, пришедшие отдать последние почести казненным. В проекте Эрвина Олафа участвовали стилисты и дизайнеры, которые создали современные образы персонажей, одетых по бельгийской моде того времени. Эти снимки, а именно пять портретов и натюрморт, будут показаны в России впервые.
Серия работ "Свет" создавалась совместно с винодельческим домом Рюинар. Эти работы в России увидят до их мировой премьеры. Внимание фотографа привлекла игра света и тени на стенах известняковых каменоломен, принадлежащих дому. Километры каменных стен вдохновили мастера на создание серии монохромных отпечатков. Автор говорит, что это аллюзия, отсылающая нас к поздним работам известного французского фотографа Брассая, запечатлевшего парижские граффити 1930-х годов.
ГМИИ приготовил большой подарок посетителям - встречу с Эрвином Олафом в Итальянском дворике музея, запланированную на 25 февраля.