Всего российские и польские транспортные компании получат на это время по 20 тысяч разрешений на перевозки (по десять тысяч на каждый месяц), нашим дальнобойщикам их начнут выдавать уже сегодня. Протокол об этом был подписан в ходе российско-польских переговоров накануне в Москве.
В апреле может быть подписан еще один документ, который будет действовать до конца года или даже дольше, отметил замглавы Минтранса Николай Асаул.
Россия пообещала до апреля сделать более ясными формулировки в документах на грузы, чтобы "стереть" недопонимание между водителями и инспекторами на границе. Польская сторона в свою очередь должна снять ограничение на количество литров бензина в баках российских фур, которые пересекают польскую границы. Пока же наши водители могут позволить себе только 600 литров.
Переговоры были очень трудными, отметил замминистра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит. Во время переговоров, которые длились почти весь день в здании аэропорта "Шереметьево", протокол редактировали буквально в онлайн-режиме. Помимо замминистров двух стран, в диалоге принимали участие дипломаты, а также представители ассоциаций дальнобойщиков как с российской, так и с польской стороны.
Принимая во внимание, что сложившаяся ситуация с дефицитом польских транзитных разрешений будет иметь долгосрочный характер, паромное сообщение может стать основной альтернативой польскому транзиту, отметили в Ассоциации международных автоперевозчиков. Российским перевозчикам там рекомендуют учесть это при формировании маршрутов в обход Польши. К примеру, при следовании в страны Западной Европы можно воспользоваться российским грузопассажирским паромом "Петербург" на линии Балтийск (Калининградская область) - Засниц (Германия).
Что касается проезда наших фур через Украину, то запрет на новые поездки пока сохраняется. Соседнее государство пока не впускает россиян к себе для проезда в Европу, так что мы вынуждены ввести ответные меры, отметил Николай Асаул. А вот грузовики, которые возвращаются домой, проезжают беспрепятственно. Все украинские грузовики продолжили тоже свое движение, добавил Асаул.
Он выразил надежду, что все ограничения на проезд будут сняты. Россия настаивает на том, чтобы нашим перевозчикам для транзита через Украину на год было выдано 25 тысяч разрешений с возможностью их увеличения до 35 тысяч. Что касается двусторонних перевозок, то здесь обе страны выступают за свободный проезд фур на территорию друг друга.