На русском впервые выйдет сборник эссе Умберто Эко "О литературе"

Мир прощается с итальянский писателем и ученым Умберто Эко, который ушел из жизни в пятницу, 19 февраля, на 85-м году жизни.

Российским читателям еще только предстоит встреча с некоторыми его работами. Издательство Corpus, которое выпускало книги Эко в последние годы, сообщило, что в марте 2016 года они впервые на русском языке опубликуют его сборник эссе "О литературе".

В этом сборнике Умберто Эко говорит о книгах сразу в трех лицах - как романист, публицист и ученый, тем самым гарантируя захватывающее интеллектуальное приключение. Впрочем, его книги гарантировали это всегда. Он предлагает по-новому взглянут на литературные шедевры прошлого, выяснить практическое значение художественного слова в нашей жизни и приобщиться к тем секретам, что позволяют писателям творить миры и покорять сердца.

Как он сам это и делал на протяжении всей жизни.

Газета The Guardian дала этому сборнику такую характеристику: "Может, название "О литературе" и не самое заманчивое, но за ним стоит целый мир, не увидев которого мы бы очень много потеряли".

Сегодня с уходом Умберта Эко мы потеряли еще больше…

Издательство Corpus выражает свои соболезнования родным и близким Умберто Эко: "Нам очень повезло быть одним из издателей книг Умберто Эко на русском языке в блистательных переводах Елены Костюкович и других переводчиков. Выход каждой из его книг, даже если это было переиздание, даже если это была академическая или полу-академическая работа, становился для российского читателя событием".

И это действительно так. Когда в 2011 году на ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction презентовали его новый роман "Пражское кладбище", автор на ярмарку приехать не смог. Но это не помешало ему переплюнуть посетившего Россию главного редактора журнала The New Yorker. Тогда на презентации отдуваться за Эко пришлось бессменному переводчику его книг Елене Костюкович, писательнице Людмиле Улицкой, литературоведу Мариэтте Чудаковой и директору Итальянского института культуры Адриано Дель Асто. В основном "аквариуме" для мероприятий не только сидели, его обступили со всех сторон, стояли на входе и в проходах…