По его словам, в сезон "пик" "спрос на Крым" обеспечен быть не может и, следовательно, нужно строить круглогодичные объекты размещения. Он привел цифры: сейчас на острове всего 770 отелей и гостиниц , часть из которых не работает вообще, а часть - только в летний период. При этом пятимиллионный поток российских туристов из Турции и Египта куда-то надо перераспределять.
"В связи с тем, что закрыты Турция и Египет в настоящий момент, мы прикидывали, сколько может вместить Крым. На самом деле очень немного - 150 тысяч человек максимум. Это вообще ничего, если мы говорим о нашей стране", - цитирует ТАСС Конюшкова.
Поскольку в бюджете денег нет, и одновременно нужно строить новые объекты, выход - в привлечении частных инвесторов на условиях ГЧП. Каждый регион должен создавать условия для их работы, отметил замруководителя ведомства.
Он также сказал, что сфера туризма - один из драйверов экономики в условиях падения экспорта сырья. И сейчас туризм является единственной отраслью, которая показывает успехи.
Глава "Турпомощи"' Александр Осауленко ранее в беседе с "РГ" курорты Сочи и Крыма назвал альтернативой зимнему пляжному отдыху на зарубежных курортах. Но для этого надо строить закрытые и открытые бассейны с морской теплой водой, современные аквапарки, скоростные автотрассы и железные дороги к местам отдыха с живописной природой и макроклиматом и вдобавок с уникальными спа-процедурами, грязями, непревзойденным санаторным лечением, оставшимся с советских времен. А бизнес в этом случае готов за свой счет быстро строить бассейны, аквапарки, гостиницы, организовывать спа- услуги мирового уровня. Но на условиях государственного- частного партнерства. Это когда государство вкладывает бюджетные средства в инфраструктуру- коммуникации, отвод земель, причалы, частично - в дороги.
Кстати, на Госсовете по развитию туризма при президенте страны были даны указания правительству активизировать ГЧП.
Аркадий Дворкович подтвердил, что сейчас рассматриваются самые разные варианты. Так, речь идет и о расширении программы поддержки внутреннего туризма, а не только о поддержке компаний, которые занимаются сегодня исключительно зарубежным туризмом.